О практике

Выполнил(ла) студент(ка) __ курса, ___группы специальности 1-21 06 01-01 «Современные иностранные языки (преподавание)» ________________________________

(ФИО студента)

Руководитель: _____________________

(ФИО руководителя от кафедры)

Оценка ________________________

_________________________

( подпись руководителя)

Гродно ___


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примерные планы анализа урока

(Составитель кандидат педагогических наук И.И.Прокопьев)

Вариант 1. План поэтапного анализа урока

1. Общие сведения: дата проведения, школа, класс; фамилия, имя, отчество учителя (практиканта); учебный предмет. Тема, цели урока.

2. Начало урока, объяснение целей, задач урока.

3. Психологическая подготовка учащихся к усвоению нового материала: проверка домашнего задания; актуализация прежних знаний, повторение ранее изученного.

4. Изучение нового материала, показ образца применения теории.

5. Проверка усвоения учащимися нового материала.

6. Закрепление (упражнения, творческие задания, повторение нового материала).

7. Домашнее задание (инструктаж, дозировка, индивидуализация).

8. Подведение итогов урока. Комментирование и оценка успехов и неудач учащихся на уроке; анализ того, в какой мере достигнуты обучающая, развивающая и воспитательная цели урока.

9. Учитель на уроке, особенности его обучающих действий, стиля отношений с учащимися, умение наладить педагогическое сотрудничество. Культура поведения и личный пример на уроке.

10. Общие выводы, оценка деятельности учителя на уроке, предложения и пожелания по ее совершенствованию.

Вариант 2. План обобщенного анализа урока

1. Общие сведения: дата проведения, школа, класс; фамилия, имя, отчество учителя (практиканта); учебный предмет. Тема, цели урока.

2. Тип, структура и этапы урока; организация деятельности на каждом этапе. Рационально ли распределено время на уроке с точки зрения реализации его задач?

3. Содержание урока и его дидактическая проработка. Научность, доступность, занимательность его содержания. Соотношение фактов и выводов, теоретического и практического материала.

4. Методические средства, технические средства и средства наглядности на уроке элементы индивидуализации и дифференциации обучения, коллективной учебной деятельности, сочетание работы учащихся с учителем и самостоятельной работы.

5. Учащиеся на уроке: степень их активности, проявление любознательности, их поведение на уроке, удовлетворенность уроком; приемы предупреждения утомления и поддержания работоспособности учащихся.

6. Результаты урока: степень достижения обучающих, развивающих и воспитательных целей урока.

7. Учитель на уроке: характеристика учителя и его деятельности на уроке. Роль учителя в учебном процессе: общая и речевая культура, поведение, стиль отношений с учащимися, педагогика сотрудничества.

8. Общая оценка урока, выводы, предложения и пожелания по совершенствованию урока.

Вариант 3. План тематического анализа урока. Тема анализа: Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке.

1. Общие сведения: дата проведения урока; школа, класс, количество учащихся; фамилия, имя, отчество учителя (практиканта); учебный предмет.

2. Тема и цели урока.

3. Тип, структура, этапы урока и их продолжительность (в минутах).

4. Приемы активизации прежних знаний учащихся и организация их преемственной связи с новым материалом.

5. Приемы постановки учебных задач и вопросов перед учащимися на разных этапах урока.

6. Характеристика и анализ проблемных вопросов, поставленных перед учащимися, ход рассуждений учащихся в поиске ответов на вопросы. В какой мере этот прием активизирует учащихся?

7. Занимательные задачи и вопросы учителя к учащимся. Придумывание учащимися аналогичных вопросов. Как относятся учащиеся к ним? Влияет ли этот прием на активное участие ребят в учебном процессе?

8. Вопросы и задания повышенной трудности для учащихся. Какая часть класса с ними справилась? Как развивал учитель познавательный интерес тех, для кого предложенные задания оказались непосильными?

9. Сочетание конкретного и абстрактного материала на уроке. Связь теоретических знаний учащихся с практикой, прикладные знания. Способствует ли данный прием активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке?

10. Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся при выполнении ими самостоятельной учебной работы.

11. Приемы анализа и синтеза; обобщения и выводы в учебном процессе (на уроке).

12. Общая оценка урока с точки зрения развивающего обучения: что было удачно, что - нет. Пожелания и предложения учителю (практиканту) по совершенствованию урока.

Вариант 5. План анализа урока в опыте передовых руководителей школ

1. Общие сведения об уроке.

2. Научно-теоретический уровень урока

3. Правильность и полнота определения образовательных и воспитательных задач урока.

4. Определение содержания учебного материала и методов его изучения.

5. Пути и обоснование средства, обеспечивающие развитие познавательных сил школьника: а) постановка учебной проблемы; б) система познавательных задач; в) выдвижение учащимися гипотез, проверка их правильности.

6. Использование на уроке различных источников знаний.

7. Актуализация ранее приобретенных учащимися знаний, связь обучения с жизнью.

8. Организация самостоятельной работы учащихся.

9. Методы и приемы развития познавательной активности и самостоятельности учащихся, которые применяет учитель в зависимости от используемых на уроке источников знаний.

10. Методика получения обратной информации (организация обратной связи).

11. Система учета и оценки знаний учащихся.

12. Индивидуальный подход к учащимся на уроке, приемы индивидуализации обучения.

13. Учебная деятельность учащихся на уроке.

14. Объем и характер домашнего задания.

15. Структура урока, его педагогическая целесообразность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: