Содержание психологической практики

Содержание психологической (учебной) практики

Цель, задачи и место психологической практики в системе подготовки

Специалиста

Цель и задачи практики

Психологическая практика является первым этапом практической подготовки специалистов с квалификацией «Лингвист, преподаватель иностранных языков».

Цель практики – закрепление в ходе знакомства с реальной обстановкой в современной школе теоретических знаний, полученных во время изучения курсов «Психология» и «Педагогика», углубление, систематизация и расширение знаний в сфере прикладных аспектов психологической науки.

Задачи практики предполагают:

  • изучение организационной структуры учреждения образования и действующей в нем психологической службы;
  • ознакомление с основными направлениями деятельности школьного психолога;
  • развитие и накопление специальных навыков в области прикладных аспектов психологической науки;
  • овладение навыками выявления особенностей внимания, памяти и мышления в разные возрастные периоды;
  • приобретение навыков анализа самооценки школьников, диагностики межличностных отношений, психологического анализа урока;
  • изучение учебной и научной литературы психолого-педагогического характера;
  • формирование у студентов первичных навыков применять адекватные психологические методики в исследовательской и практической деятельности.

Место психологической практики в системе подготовки специалиста

Студенты дневной формы обучения специальности 1-21 06 01-01 - «Современные иностранные языки (преподавание)» проходят психологическую практику на 1 курсе во 2 семестре. Продолжительность практики – 1 неделя (36 часов).

Психологическая практика представляет собой логическое продолжение усвоения практических психологических и педагогических знаний и теоретических научных позиций, фундамент которых закладывается при изучении дисциплин «Психология» и «Педагогика». Данная практика является ознакомительной. Она проводится на базе средних школ города и предусматривает изучение будущими учителями многосторонней деятельности школы, в особенности психологической службы школы, выработку у студентов комплекса психолого-педагогических умений и навыков.

Содержание психологической практики

№ п\п Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов Практические умения и навыки, компетенции, формируемые на данном этапе Формы текущего контроля
  Подготови-тельный этап § осуществление договоренности со школами о проведении практики § заключение договоров со специалистами школы § разработка графиков экскурсий и бесед со специалистами школы § подготовка приказа о прохождении практики § инструктаж по технике безопасности § знание основных целей и задач практики, места и сроков ее проведения § знание нормативных документов и организации работы по охране труда Устный опрос студентов по вопросам техники безопасности
  Знакомство с местом и условиями психологи-ческой практики § экскурсия по школе § беседа с представителями администрации школы § знакомство с историей школы, основными направлениями работы, концепцией образовательного процесса данного учреждения, инновационной деятельностью, с основной документацией, регламентирующей работу школы § знакомство с психологической службой школы, деятельностью школьного психолога § уточнение рабочих моментов (распределение по классам, знакомство с расписанием, составление графика посещения уроков) § знание концепции образовательного процесса современной школы § знание основных направлений работы данного учреждения образования § знание документов, регулирующих учебно-воспитательную работу школы § знание основных направлений деятельности школьных психологов § умение планировать свою работу в школе, составлять график посещения уроков, вести записи наблюдений Собеседование
  Посещение школьных уроков и мероприя-тий § знакомство с работой учителей-предметников § целенаправленное наблюдение и анализ работы учителя § наблюдение за приёмами управления вниманием § изучение процессов памяти; наблюдение приёмов активизации произвольной и непроизвольной памяти учеников на уроке § наблюдение за организацией учителем мыслительной деятельности учеников, использованием различных приёмов в этом направлении § наблюдение за особенностями проявления мотивационной сферы школьников, их самооценки § наблюдение за различными проявлениями межличностных отношений § изучение учебной и научной литературы по проблемам прикладных аспектов психологии § психологический анализ урока § знание основных направлений работы школьного учителя § знание основных аспектов прикладной психологии § умение распознавать приёмы управления вниманием, активизации памяти, организации мыслительной деятельности § умение выделять особенности проявления мотивационной сферы, межличностных отношений § умение анализировать, обрабатывать полученные в ходе наблюдения данные § умение работать с учебной и научной литературой § умение проводить психологический анализ урока Собеседование, выступление на семинаре
  Подготовка отчета о практике § заполнение дневника практики с отражением основных наблюдений § составление психологического анализа урока § составление конспекта учебной и научной литературы § умение анализировать полученные данные, приводить их в систему § умение составлять отчет о проделанной работе Отчет о практике Дифференциро-ванный зачет

2.1.3. Примерное распределение бюджета времени, отводимого на планирование деятельности студентов во время психологической практики

Номер этапа Наименование раздела, темы практики Всего дней Виды самостоятельной работы  
 
  Подготовительный этап   Изучениеобщих требований по охране труда и мер безопасности.  
  Знакомство с местом и условиями психологической практики   Изучение концепции образовательного процесса и основных направлений работы современной школы, документов, регулирующих учебно-воспитательную работу школы, основных направлений деятельности школьных психологов. Формирование первичных навыков планирования своей работы в школе.  
  Посещение школьных уроков и мероприятий Изучение основных направлений работы школьного учителя и школьного психолога, основных аспектов прикладной психологии. Формирование навыков целенаправленного наблюдения и обработки данных, навыков работы с учебной и научной литературой, навыков осуществления психологического анализа урока.  
  Подготовка отчета о практике   Подготовка отчетной документации  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: