В последний день практики студент сдаёт групповому руководителю отчёт о выполнении задания по практике, включающий:
1. Отчет.
2. Дневник практики.
3. Психологический анализ урока.
4. Конспект изученной психолого-педагогической литературы по вопросам обучения и воспитания.
Отчет должен содержать титульный лист (приложение 1), а также включать следующие сведения:
1. База практики (школа).
2. Основные моменты подготовительного этапа и этапа знакомства с учреждением образования.
3. Сколько уроков, какие именно, каких учителей были посещены?
4. С кем из специалистов школы Вы беседовали, по каким вопросам обращались?
5. Какие уроки были выбраны Вами для анализа? Почему?
6. Были ли выполнены цели и задачи, заявленные в программе практики? Если нет, назовите причину.
7. С какими трудностями столкнулись во время прохождения практики?
8. Выводы: Ваши впечатления, пожелания, замечания.
За время практики студенты должны посетить не менее 12 уроков, отмечая свои наблюдения в дневнике практики, осуществить психологический анализ одного из посещенных уроков. В помощь студентам предлагаются схемы анализа урока (приложение 2).
Статьи для конспектирования:
1. Давыдов В.В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников// Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: ИПП, 1996. С 160-169.
2. Котикова О.П., Таган А.А. Психологические факторы обеспечения качества образования школьников// Белорусский психологический журнал. – 2009, № 4. С. 81-90.
3. Резапкина З., Резапкина Г. Психологический портрет учителя// Школьный психолог. – 2006, № 6. С. 38-41.
4. Ярчак М.Ц. Урок замежнай мовы з пункту гледжання псіхалагічнай навукі// Адукацыя і выхаванне. – 1998, № 2. С. 21-33.