Князева) Древнерусская иконопись домонгольского периода

Особенность древнерусская иконопись

- присуща исключительная монументальность

-лаконизм художественного выражения как в композиции, так и в -фигурах, жестах, складках одежд и т. д.

-Колорит их, в котором преобладают темные тона, сдержан и сумрачен

НО в Xǀǀǀ в.

- сумрачный колорит начинает сменяться цветистыми и яркими красками

- Появляется больше внутренней и внешней динамики, склонность к большей плоскостности

XIV в.

-Иконы этого периода отличаются свежестью и непосредственностью выражения, яркими красками, чувством ритма и простотой композиции.

- краски: охра, киноварь, бакан, багор, голубец, изумруд и другие.

- В отдельных школах древнерусской иконописи не было строгой регламентации цвета.

НО независимо от сюжета краски должны были составлять нечто целое

-В иконах часто выделяется центр композиции

Примеры: мозаики и фрески Софийского собора, построенного в XI веке Ярославом Мудрым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: