Скачкова) Древнерусская иконопись 14-16 века

14 век - Золотой век Древнерусского искусства (Древнерусский ренессанс). В этом веке возвышается Московское княжество. Цель Московской школы (позже самой авторитетной) - прославление единой княжеской власти

Изображение:

- прославления

- князей, митрополитов

- русских святых

Качества: парадность, официальность, высокий профессионализм, высокое качество, разнообразие сюжетов, станковая икона, были развиты все виды искусств.

Изготовление каменных маленьких икон.

Иконостас состоит из нескольких частей.

1. Нижний ряд - местный, праздничный: в него входят иконы особо почитаемых святых.

Рублев и другие иконописцы.

2. Деисус, моление: центр. - Иисус, сидящий на троне (слева Богородица, справа икона Иоанна Предтечи).

Феофан Грек.

3. Архангелы, другие святые.

4. Ещё выше - ряд праздничный: 12 праздников.

5. Чин Пророческий (изобр. все Пророки).

6. Чин Праотеческий (изобр. Отцов церкви и Отца Небесного).

7. Все это венчает голубь - Святой Дух.

"Преображение Господне" - один из самых сложных сюжетов: Иисус на горе в белых божественных одеждах, вокруг Него - силы небесные - ромбы. С одной стороны - Пророк Илья,Иоанн Богослов.Христос забирает Пророка Илью на колеснице на небо.

"Успение", 1392г (куколка в белых тканях - душа Богородицы).

Андрей Рублев:

- "Троица" (Троице-Сергиева Лавра), 15 в. Нет движения. 3 ангела - Бог-Отец, Святой Дух и Иисус.

- "Архангел Михаил".

Дионисий:

- белые фоны, удлиненные человеческие пропорции.

- Самый крупный памятник - собор Рождества Богородицы в монастыре г. Феропонтово. - Особенности: использовал до 40 основных тонов, сложную колористическую гамму. Все тона блеклые, в каждый то добавлялся серый; гамма холодная, а у Рублева - теплая. Работает в основном силуэт. Тела бесплотные (не имеют объема).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: