14 век - Золотой век Древнерусского искусства (Древнерусский ренессанс). В этом веке возвышается Московское княжество. Цель Московской школы (позже самой авторитетной) - прославление единой княжеской власти
Изображение:
- прославления
- князей, митрополитов
- русских святых
Качества: парадность, официальность, высокий профессионализм, высокое качество, разнообразие сюжетов, станковая икона, были развиты все виды искусств.
Изготовление каменных маленьких икон.
Иконостас состоит из нескольких частей.
1. Нижний ряд - местный, праздничный: в него входят иконы особо почитаемых святых.
Рублев и другие иконописцы.
2. Деисус, моление: центр. - Иисус, сидящий на троне (слева Богородица, справа икона Иоанна Предтечи).
Феофан Грек.
3. Архангелы, другие святые.
4. Ещё выше - ряд праздничный: 12 праздников.
5. Чин Пророческий (изобр. все Пророки).
6. Чин Праотеческий (изобр. Отцов церкви и Отца Небесного).
7. Все это венчает голубь - Святой Дух.
"Преображение Господне" - один из самых сложных сюжетов: Иисус на горе в белых божественных одеждах, вокруг Него - силы небесные - ромбы. С одной стороны - Пророк Илья,Иоанн Богослов.Христос забирает Пророка Илью на колеснице на небо.
|
|
"Успение", 1392г (куколка в белых тканях - душа Богородицы).
Андрей Рублев:
- "Троица" (Троице-Сергиева Лавра), 15 в. Нет движения. 3 ангела - Бог-Отец, Святой Дух и Иисус.
- "Архангел Михаил".
Дионисий:
- белые фоны, удлиненные человеческие пропорции.
- Самый крупный памятник - собор Рождества Богородицы в монастыре г. Феропонтово. - Особенности: использовал до 40 основных тонов, сложную колористическую гамму. Все тона блеклые, в каждый то добавлялся серый; гамма холодная, а у Рублева - теплая. Работает в основном силуэт. Тела бесплотные (не имеют объема).