№
| Название темы
| Лекции
| Семинары
| Лабораторные и практические занятия
| Самостоятельная работа студентов
| Формы контроля
|
| Общий психологический практикум: предмет, задачи, содержание.
|
|
| | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, ответы на контрольные вопросы.
| Опрос, проверка учебных заданий, дискуссия.
|
| Общая характеристика психологического исследования.
|
|
|
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, обзор современных исследований по психологии, ответы на контрольные вопросы.
| Опрос, проверка учебных заданий, контрольная работа.
|
| Методы исследования в психологии.
|
|
|
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, ответы на контрольные вопросы.
| Опрос, проверка учебных заданий, терминологический диктант.
|
| Измерение в психологии.
|
|
|
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, ответы на контрольные вопросы, построение шкалы цветовых предпочтений методом парных сравнений.
| Опрос, проверка учебных заданий.
|
| Введение в математическую статистику.
|
|
|
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, ответы на контрольные вопросы.
| Опрос, проверка учебных заданий.
|
| Этические принципы в работе психолога.
|
|
|
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, ответы на контрольные вопросы.
| Опрос, проверка учебных заданий, дискуссия, деловая игра.
|
| Психология ощущений. Исследование ощущений психофизическими методами.
|
| |
| Работа с литературой, проведение исследования, анализ результатов.
| Проверка проведенного исследования.
|
| Психология восприятия. Особенности восприятия формы при пассивном и активном осязании.
|
| |
| Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы.
|
| Психология восприятия. Исследование особенностей восприятия времени и пространства.
|
| |
| Работа с литературой, проведение исследований, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Психология восприятия. Познавательный контроль в восприятии. Личностный характер восприятия.
|
| |
| Работа с литературой, проведение исследований, анализ результатов.
| Проверка проведенного исследования.
|
| Психология памяти. Исследование памяти с помощью методики заучивания 10 слов.
|
| |
| Работа с литературой, проведение исследования, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Виды памяти. Исследование объема кратковременной и оперативной памяти.
|
| |
| Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы.
|
| Процессы памяти. Сравнение процессов воспроизведения и узнавания. Исследование преобладающего типа запоминания.
|
| |
| Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Сравнительное исследование опосредованного и непосредственного запоминания отвлеченных понятий.
|
| |
| Работа с литературой, проведение исследований, анализ результатов.
| Проверка проведенного исследования.
|
| Развитие и совершенствование памяти.
|
| |
| Работа с литературой, анализ коррекционных программ, отработка мнемотехнических приемов, разработка упражнений.
| Опрос, дискуссия, проверка заданий.
|
| Психология внимания. Исследование объема и избирательности внимания (Методика Мюнстерберга)
|
| |
| Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы.
|
| Исследование устойчивости концентрации внимания
|
| |
| Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Особенности произвольного внимания
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Психология воображения. Оценка яркости-четкости воображения.
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы.
|
| Исследование индивидуальных особенностей воображения
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы.
|
| Психология мышления. Исследование особенностей наглядно – образного и наглядно-действенного мышления.
|
| |
| Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Исследование аналитичности мышления. Влияние установки на способ решения задачи.
|
| |
| Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Определение лабильности-ригидности мыслительных процессов с помощью методики «Словесный лабиринт». Рефлексивность мышления.
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов, разработка рекомендаций.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Определение активности вербального и наглядно-образного мышления. Оценка процедуры рассуждения через исключение.
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Исследование особенностей понятийного мышления.
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Изучение особенностей группового мышления.
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, мозговой штурм, анализ результатов, самоотчет, составление рекомендаций.
| Ролевая игра, дискуссия, проверка самоотчетов и рекомендаций, контрольные вопросы.
|
| Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики «Понимание пословиц»
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Экспериментально-психологические методы исследования языка и речи. Прямой и направленный ассоциативный тест.
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов, разработка рекомендаций.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, анализ рекомендаций.
|
| Цепной ассоциативный тест. Оценка эготизма речи.
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Оценка свойств говорящего. Аудирование речи.
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Определение темпо-ритмических особенностей речи. Исследование ригидности речи.
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы.
|
| Психографологические характеристики и психолингвистические особенности письменной речи.
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы.
|
| Эмоциональные состояния и их оценка.
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов, разработка рекомендаций.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Изучение волевых процессов. Исследование волевой саморегуляции личности.
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов, разработка рекомендаций.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Определение направленности личности. Диагностика мотивации к достижению успеха и избеганию неудачи.
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов, разработка рекомендаций.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, анализ рекомендаций.
|
| Изучение индивидуально-типологических особенностей личности
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Изучение особенностей характера личности. Акцентуации характера.
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Исследование личности биографическим методом.
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Возможности применения проективных техник в исследовании личности.
|
| |
| Работа с литературой, проведение исследования, анализ результатов, выполнение учебных заданий.
| Проверка проведенного исследования, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Исследование самосознания и самооценки личности
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы.
|
| Наблюдение в системе методов психологического познания.
|
| |
| Работа с литературой, проведение исследования, анализ результатов, ведение протокола и дневника наблюдения, выполнение учебных заданий, разработка рекомендаций.
| Проверка проведенного исследования, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Беседа как психотехническая практика и исследовательский метод.
|
| |
| Работа с литературой, проведение исследования, анализ результатов, ведение протокола и дневника наблюдения, выполнение учебных заданий, разработка рекомендаций.
| Ролевая игра, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Создание психологического и поведенческого портретов личности на основе наблюдения.
|
| |
| Работа с литературой, проведение исследования, анализ результатов, ведение протокола и дневника наблюдения, выполнение учебных заданий, составление карты психологического самоконтроля взрослого и психологического развития подростка
| Проверка заданий, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Понятие малой группы, требования к проведению группового обследования. Методика диагностики межличностных отношений.
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов, разработка рекомендаций.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Методики социометрического и референтометрического обследования.
|
| |
| Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов.
| Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
|
| Использование компьютерных средств в психологической практике.
|
| |
| Работа с литературой.
| Контрольные вопросы.
|
| Новые тенденции в развитии психологической практики.
|
| |
| Работа с литературой.
| Контрольные вопросы.
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|