Дисциплины «общий психологический практикум»

Название темы Лекции Семинары Лабораторные и практические занятия Самостоятельная работа студентов Формы контроля
  Общий психологический практикум: предмет, задачи, содержание.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, ответы на контрольные вопросы. Опрос, проверка учебных заданий, дискуссия.
  Общая характеристика психологического исследования.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, обзор современных исследований по психологии, ответы на контрольные вопросы. Опрос, проверка учебных заданий, контрольная работа.
  Методы исследования в психологии.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, ответы на контрольные вопросы. Опрос, проверка учебных заданий, терминологический диктант.
  Измерение в психологии.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, ответы на контрольные вопросы, построение шкалы цветовых предпочтений методом парных сравнений. Опрос, проверка учебных заданий.
  Введение в математическую статистику.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, ответы на контрольные вопросы. Опрос, проверка учебных заданий.
  Этические принципы в работе психолога.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, ответы на контрольные вопросы. Опрос, проверка учебных заданий, дискуссия, деловая игра.
  Психология ощущений. Исследование ощущений психофизическими методами.       Работа с литературой, проведение исследования, анализ результатов. Проверка проведенного исследования.
  Психология восприятия. Особенности восприятия формы при пассивном и активном осязании.       Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы.
  Психология восприятия. Исследование особенностей восприятия времени и пространства.       Работа с литературой, проведение исследований, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Психология восприятия. Познавательный контроль в восприятии. Личностный характер восприятия.       Работа с литературой, проведение исследований, анализ результатов. Проверка проведенного исследования.
  Психология памяти. Исследование памяти с помощью методики заучивания 10 слов.       Работа с литературой, проведение исследования, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Виды памяти. Исследование объема кратковременной и оперативной памяти.       Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы.
  Процессы памяти. Сравнение процессов воспроизведения и узнавания. Исследование преобладающего типа запоминания.       Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Сравнительное исследование опосредованного и непосредственного запоминания отвлеченных понятий.       Работа с литературой, проведение исследований, анализ результатов. Проверка проведенного исследования.
  Развитие и совершенствование памяти.       Работа с литературой, анализ коррекционных программ, отработка мнемотехнических приемов, разработка упражнений. Опрос, дискуссия, проверка заданий.
  Психология внимания. Исследование объема и избирательности внимания (Методика Мюнстерберга)       Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы.
  Исследование устойчивости концентрации внимания       Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Особенности произвольного внимания       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Психология воображения. Оценка яркости-четкости воображения.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы.
  Исследование индивидуальных особенностей воображения       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы.
  Психология мышления. Исследование особенностей наглядно – образного и наглядно-действенного мышления.       Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Исследование аналитичности мышления. Влияние установки на способ решения задачи.       Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Определение лабильности-ригидности мыслительных процессов с помощью методики «Словесный лабиринт». Рефлексивность мышления.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов, разработка рекомендаций. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Определение активности вербального и наглядно-образного мышления. Оценка процедуры рассуждения через исключение.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Исследование особенностей понятийного мышления.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Изучение особенностей группового мышления.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, мозговой штурм, анализ результатов, самоотчет, составление рекомендаций. Ролевая игра, дискуссия, проверка самоотчетов и рекомендаций, контрольные вопросы.
  Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики «Понимание пословиц»       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Экспериментально-психологические методы исследования языка и речи. Прямой и направленный ассоциативный тест.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов, разработка рекомендаций. Проверка заключения, контрольные вопросы, анализ рекомендаций.
  Цепной ассоциативный тест. Оценка эготизма речи.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Оценка свойств говорящего. Аудирование речи.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Определение темпо-ритмических особенностей речи. Исследование ригидности речи.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы.
  Психографологические характеристики и психолингвистические особенности письменной речи.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы.
  Эмоциональные состояния и их оценка.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов, разработка рекомендаций. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Изучение волевых процессов. Исследование волевой саморегуляции личности.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов, разработка рекомендаций. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Определение направленности личности. Диагностика мотивации к достижению успеха и избеганию неудачи.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов, разработка рекомендаций. Проверка заключения, контрольные вопросы, анализ рекомендаций.
  Изучение индивидуально-типологических особенностей личности       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Изучение особенностей характера личности. Акцентуации характера.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Исследование личности биографическим методом.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Возможности применения проективных техник в исследовании личности.       Работа с литературой, проведение исследования, анализ результатов, выполнение учебных заданий. Проверка проведенного исследования, контрольные вопросы, дискуссия.
  Исследование самосознания и самооценки личности       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы.
  Наблюдение в системе методов психологического познания.       Работа с литературой, проведение исследования, анализ результатов, ведение протокола и дневника наблюдения, выполнение учебных заданий, разработка рекомендаций. Проверка проведенного исследования, контрольные вопросы, дискуссия.
  Беседа как психотехническая практика и исследовательский метод.       Работа с литературой, проведение исследования, анализ результатов, ведение протокола и дневника наблюдения, выполнение учебных заданий, разработка рекомендаций. Ролевая игра, контрольные вопросы, дискуссия.
  Создание психологического и поведенческого портретов личности на основе наблюдения.       Работа с литературой, проведение исследования, анализ результатов, ведение протокола и дневника наблюдения, выполнение учебных заданий, составление карты психологического самоконтроля взрослого и психологического развития подростка Проверка заданий, контрольные вопросы, дискуссия.
  Понятие малой группы, требования к проведению группового обследования. Методика диагностики межличностных отношений.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов, разработка рекомендаций. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Методики социометрического и референтометрического обследования.       Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия.
  Использование компьютерных средств в психологической практике.       Работа с литературой. Контрольные вопросы.
  Новые тенденции в развитии психологической практики.       Работа с литературой. Контрольные вопросы.
  ИТОГО:          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: