| № | Название темы | Лекции | Семинары | Лабораторные и практические занятия | Самостоятельная работа студентов | Формы контроля |
| Общий психологический практикум: предмет, задачи, содержание. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, ответы на контрольные вопросы. | Опрос, проверка учебных заданий, дискуссия. | ||||
| Общая характеристика психологического исследования. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, обзор современных исследований по психологии, ответы на контрольные вопросы. | Опрос, проверка учебных заданий, контрольная работа. | ||||
| Методы исследования в психологии. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, ответы на контрольные вопросы. | Опрос, проверка учебных заданий, терминологический диктант. | ||||
| Измерение в психологии. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, ответы на контрольные вопросы, построение шкалы цветовых предпочтений методом парных сравнений. | Опрос, проверка учебных заданий. | ||||
| Введение в математическую статистику. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, ответы на контрольные вопросы. | Опрос, проверка учебных заданий. | ||||
| Этические принципы в работе психолога. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, ответы на контрольные вопросы. | Опрос, проверка учебных заданий, дискуссия, деловая игра. | ||||
| Психология ощущений. Исследование ощущений психофизическими методами. | Работа с литературой, проведение исследования, анализ результатов. | Проверка проведенного исследования. | ||||
| Психология восприятия. Особенности восприятия формы при пассивном и активном осязании. | Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы. | ||||
| Психология восприятия. Исследование особенностей восприятия времени и пространства. | Работа с литературой, проведение исследований, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Психология восприятия. Познавательный контроль в восприятии. Личностный характер восприятия. | Работа с литературой, проведение исследований, анализ результатов. | Проверка проведенного исследования. | ||||
| Психология памяти. Исследование памяти с помощью методики заучивания 10 слов. | Работа с литературой, проведение исследования, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Виды памяти. Исследование объема кратковременной и оперативной памяти. | Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы. | ||||
| Процессы памяти. Сравнение процессов воспроизведения и узнавания. Исследование преобладающего типа запоминания. | Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Сравнительное исследование опосредованного и непосредственного запоминания отвлеченных понятий. | Работа с литературой, проведение исследований, анализ результатов. | Проверка проведенного исследования. | ||||
| Развитие и совершенствование памяти. | Работа с литературой, анализ коррекционных программ, отработка мнемотехнических приемов, разработка упражнений. | Опрос, дискуссия, проверка заданий. | ||||
| Психология внимания. Исследование объема и избирательности внимания (Методика Мюнстерберга) | Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы. | ||||
| Исследование устойчивости концентрации внимания | Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Особенности произвольного внимания | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Психология воображения. Оценка яркости-четкости воображения. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы. | ||||
| Исследование индивидуальных особенностей воображения | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы. | ||||
| Психология мышления. Исследование особенностей наглядно – образного и наглядно-действенного мышления. | Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Исследование аналитичности мышления. Влияние установки на способ решения задачи. | Работа с литературой, проведение опыта, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Определение лабильности-ригидности мыслительных процессов с помощью методики «Словесный лабиринт». Рефлексивность мышления. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов, разработка рекомендаций. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Определение активности вербального и наглядно-образного мышления. Оценка процедуры рассуждения через исключение. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Исследование особенностей понятийного мышления. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Изучение особенностей группового мышления. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, мозговой штурм, анализ результатов, самоотчет, составление рекомендаций. | Ролевая игра, дискуссия, проверка самоотчетов и рекомендаций, контрольные вопросы. | ||||
| Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики «Понимание пословиц» | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Экспериментально-психологические методы исследования языка и речи. Прямой и направленный ассоциативный тест. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов, разработка рекомендаций. | Проверка заключения, контрольные вопросы, анализ рекомендаций. | ||||
| Цепной ассоциативный тест. Оценка эготизма речи. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Оценка свойств говорящего. Аудирование речи. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Определение темпо-ритмических особенностей речи. Исследование ригидности речи. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы. | ||||
| Психографологические характеристики и психолингвистические особенности письменной речи. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы. | ||||
| Эмоциональные состояния и их оценка. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов, разработка рекомендаций. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Изучение волевых процессов. Исследование волевой саморегуляции личности. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов, разработка рекомендаций. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Определение направленности личности. Диагностика мотивации к достижению успеха и избеганию неудачи. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов, разработка рекомендаций. | Проверка заключения, контрольные вопросы, анализ рекомендаций. | ||||
| Изучение индивидуально-типологических особенностей личности | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Изучение особенностей характера личности. Акцентуации характера. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Исследование личности биографическим методом. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Возможности применения проективных техник в исследовании личности. | Работа с литературой, проведение исследования, анализ результатов, выполнение учебных заданий. | Проверка проведенного исследования, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Исследование самосознания и самооценки личности | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы. | ||||
| Наблюдение в системе методов психологического познания. | Работа с литературой, проведение исследования, анализ результатов, ведение протокола и дневника наблюдения, выполнение учебных заданий, разработка рекомендаций. | Проверка проведенного исследования, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Беседа как психотехническая практика и исследовательский метод. | Работа с литературой, проведение исследования, анализ результатов, ведение протокола и дневника наблюдения, выполнение учебных заданий, разработка рекомендаций. | Ролевая игра, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Создание психологического и поведенческого портретов личности на основе наблюдения. | Работа с литературой, проведение исследования, анализ результатов, ведение протокола и дневника наблюдения, выполнение учебных заданий, составление карты психологического самоконтроля взрослого и психологического развития подростка | Проверка заданий, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Понятие малой группы, требования к проведению группового обследования. Методика диагностики межличностных отношений. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов, разработка рекомендаций. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Методики социометрического и референтометрического обследования. | Работа с литературой, выполнение учебных заданий, анализ результатов. | Проверка заключения, контрольные вопросы, дискуссия. | ||||
| Использование компьютерных средств в психологической практике. | Работа с литературой. | Контрольные вопросы. | ||||
| Новые тенденции в развитии психологической практики. | Работа с литературой. | Контрольные вопросы. | ||||
| ИТОГО: |






