Тема №36. Личность. Изучение индивидуально-типологических особенностей личности

Соотношение понятий «человек», «индивид», «субъект», «личность», «индивидуальность». Социализация как процесс становления и развития личности. Психологические особенности личности: наличие самосознания, способность к саморегуляции, цельность личности и другие. Структура личности. Исследование степени внушаемости личности под влиянием инструкции.

Темперамент, как биологический фундамент формирования личности. Индивидуальные особенности темперамента, регулирующие динамику психической деятельности. Изучение особенностей нервной системы при помощи теппинг-теста. Соотношение силы нервной системы и особенностей темперамента личности.

Классические виды темперамента (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик). Связь выраженности поведенческих аспектов с типом темперамента. Определение типа темперамента с помощью наблюдения за поведенческими проявлениями личности.

Определение уровня экстраверсии, эмоциональной устойчивости и типа темперамента (опросник Г. Айзенка).

Тема №37. Изучение особенностей характера личности. Акцентуации характера.

Общее представление о характере. Характер и темперамент человека. Типологии характеров. Формирование и изменение характера. Личность и характер. Характер, каксовокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности. Формирование характера на основе темперамента под влиянием условий жизни.

Структура характера (А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев). Гармонические, дисгармоничные и патологические характеры. Акцентуации характера. Виды акцентуаций. Формы проявления акцентуаций. Ознакомление с методикой ПДО (А. Е. Личко).

Тема №38. Исследование личности биографическим методом.

Жизненный путь и пространство личности. Социальная ситуация развития личности. Биографический метод как метод синтетического описания человека как личности и субъекта деятельнос­ти. Оснащение метода (формализованная биографическая анкета, хронологическая таблица личностного развития).

Организация и проведение постдиагностической беседы. Факторы достоверности получаемой информации. Доверительность в отношениях психолога и испытуемого. Установление раппорта.

Составление психологической характеристики личности на основе данных, полученных биографическим методом. Достоинства и недостатки биографического метода.

Тема №39. Возможности применения проективных техник


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: