Тема №29. Цепной ассоциативный тест. Оценка эготизма речи

Цепная ассоциация как неуправляемое, спонтанное протекание процесса воспроизведения содержания сознания и подсознания субъекта. Метод свободных ассоциаций в психоанализе. Оценка эмоционального состояния испытуемого путем анализа речевого материала, полученного при проведении цепного ассоциативного теста.

Эготизм речи как отражение индивидуальных особенностей личности.

Тема №30. Оценка свойств говорящего. Аудирование речи.

Индивидуально-психологические особенности речи. Взаимосвязь личностных особенностей и характеристик устной речи. Возможности диагностики говорящего по свойствам его голоса и речи (психоакустические свойства голо­су, способы организации длительного высказы­вания, паралингвистические составляющие, и собствен­но содержательные характеристики сообщения). Оценка содержательных характеристик речи с помо­щью методов контент-анализа и интент-анализа высказываний. Оценка свойств говорящего с помощью метода семантического дифференциала.

Понятия: логоневроз, логофобия, логонемота. Оценка индиви­дуальной предрасположенности к речевой тревожности с помощью методики «Карта контроля состояния речи».

Особенности процесса аудирования (слушания и одновременного понимания звучащей речи). Качество аудирования (частичное, неполное, удовлетворительное, отличное, неудовлетворительное). Факторы, способствующие повышению качества аудирования. индивидуально-психологические особенности аудитора. Роль познавательных процессов личности в ходе аудирования. Определение индивидуальных особенностей аудирования путем построения «Профиля слушателя».

Тема №31. Определение темпо-ритмических особенностей речи.

Исследование ригидности речи.

Темпо-ритмические особенности речи. Связь темперамента и темпо-ритмических особенностей речи. Этнические аспекты скоро­сти речи. Ситуационные факторы, влияющие на темпо-ритмические особенности речи (настроение, знание излагаемого материала, знание языка, на котором ведется рассказ и так далее). Типы пауз.

Оценка темпо-ритмических особенностей речи с помощью измерителя темпоральных характеристик речи. Исследования темпа устной речевой деятельности с помощью теста на чтение.

Ригидность речи. Причины ригидности (малый речевой запас, плохое самочувствие испытуемого, невысокий интеллект и другие). Способы диагностики и коррекции ригидности речи.

Тема №32. Психографологические характеристики и психолингвистические


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: