Тема №23. Определение лабильности-ригидности мыслительных процессов с помощью методики «Словесный лабиринт». Рефлексивность мышления

Процесс решения мыслительной задачи. Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, систематизация и другие. Стратегия решения мыслительных задач. Определение лабильности или ригидности мыслительных процессов. Определение уровня сформированности рефлексивности мышления.

Тема №24. Определение активности вербального и наглядно-образного мышления. Оценка процедуры рассуждения через исключение.

Проблема сохранности и действенности мышления. Активность мышления: признаки и функции. Экспресс-метод оценки активности мышления с помощью регистрации продуктивности его в заданиях различного типа. Показатели активности мышления: беглость и гибкость. Анализ процесса рассуждения. Оценка процедуры рассуждения через исключение на примере методики «Перевод с русского языка на язык суахили».

Тема №25. Исследование особенностей понятийного мышления.

Стадии развития мышления (допонятийное, понятийное). Понятийное мышление как высший этап развития мышления.

Методика «Сравнение понятий», «Исключение лишнего», «Логика связей».

Тема №26. Изучение особенностей группового мышления.

Сравнение продуктивности индивидуального и группового мышления в процессе решения нестандартных задач. Игра «Потерпевшие кораблекрушение».

Дискуссия как фактор успешности решения задачи, нахождения ответа на вопрос. Требования к организации дискуссии. Условия и правила проведения дискуссии. Мозговой штурм как форма группового мышления.

Тема №27. Определение индивидуальных особенностей мышления

С помощью методики «Понимание пословиц»

Индивидуально-типологические особенности мышления: гибкость, оригинальность, критичности и другие. Взаимосвязь мышления и поведения индивида. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики «Понимание пословиц». Коррекция дезадаптивных форм поведения.

Тема №28. Экспериментально-психологические методы исследования языка и речи. Прямой и направленный ассоциативный тест.

Характеристика речи. Язык. Функции речи. Развитие речи в онтогенезе. Виды речи: устная и письменная, внешняя и внутренняя, монологическая и диалогическая. Прямые и косвенные методы исследования речи. Психофизиологические методы исследования речи. Изучение особенностей речи с помощью прямого и направленного ассоциативных тестов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: