Б) Контрольная работа по теме «Введение в математическую статистику»

Контрольная работа состоит из трех заданий, которые студенту предстоит выполнить самостоятельно, произведя необходимые расчеты.

Задание 1. Сгруппировать статистические данные, распределение частот по две и три единицы, построить полигоны распределения частот.

100, 90, 88, 98, 90, 86, 80, 100, 99. 98, 80, 96, 97, 94, 96, 95, 97, 99, 100, 94, 92, 98, 97, 94, 93, 92, 99, 95, 92, 92,91, 99, 97, 94,99,90, 97, 96, 93, 98, 96, 90, 98, 93. 99, 97, 94.

Задание 2. Высчитать оценки центральной тенденции и дисперсию предлагаемых статистических данных.

3, 10,8,4,5,7,9,1,6,2,3,2,6,1,10,2,5,6,9,7,3,2,1,6,5,4,6,6,8,7,10,2,3.

Задание 3. Высчитать коэффициент корреляции Спирмена. Зависимость между успеваемостью учащихся средней школы по физико-математическим и гуманитарным наукам.

учащиеся Физико-математический тест Гуманитарный тест
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У    

Основная литература

1. Балин, В. Д. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Психология"/ред. А. А. Крылова, ред. С. А. Маничева.-2-е изд., доп. и перераб.-Спб.Питер,2006.-560 с.:ил

2. Васанов, А.Ю. Первичная обработка данных психологического исследования: Учебно-методическое пособие к курсу "Математические методы в психологии" / А.Ю. Васанов,2006

3. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие для студ. вузов по спец. "Психология" / Под ред. А.А.Крылова. - 3-е изд.- СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета. - 2007. - 310 с.

4. Сонин, В. А. Общий психологический практикум: учебное пособие/В. А. Сонин.-М.:ФОРУМ,2011.-416 с.:ил

Дополнительная литература

1. Рабочая тетрадь по курсу "Введение в профессию": материалы для практической индивидуальной работы по курсу лекций "Введение в профессию" для 1 курса факультета гуманитарного образования НГТУ, специальность "Психология" / Новосиб. гос. техн. ун-т; [сост. И. А. Мичович] Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005

2. Материалы к курсу "Психологический практикум": методические разработки к практическим занятиям для специальности "Психология" / Новосиб. гос. техн. ун-т; [сост. Л. В. Кавун]

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ «ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

А) Промежуточный контроль

Форма промежуточного контроля знаний по курсу «Общий психологический практикум» - зачет. Решение о допуске студента к зачету принимается на основании объективной оценки преподавателем учебной деятельности студента по данной дисциплине в течение семестра, выполнения им практических заданий и итоговой семестровой контрольной работы.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ

«ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

(первый семестр обучения)

1. Психология как наука, признаки науки.

2. Понятие психологического исследования, основные этапы психологического исследования.

3. Основные виды психологических исследований, требования к их организации.

4. Гипотеза психологического исследования, виды гипотез, основные требования, предъявляемые к гипотезе.

5. Этические аспекты научно-исследовательской деятельности психолога.

6. Понятие «метода» в психологии, классификация основных методов психологического исследования (по Б. Г. Ананьеву).

7. Понятие субъективного и объективного метода в психологии.

8. Общая характеристика организационных методов психологического исследования.

9. Общая характеристика эмпирических методов психологического исследования.

10. Наблюдение как метод психологического исследования: понятие, виды, особенности организации, преимущества и недостатки.

11. Эксперимент как метод психологического исследования: понятие, виды, особенности организации, этапы проведения, преимущества и недостатки.

12. Переменная: понятие, виды переменных.

13. Квазиэкспериментальные планы.

14. Применение метода тестов в психологической практике, классификация тестов, требования к разработке, преимущества и недостатки тестирования.

15. Понятие валидности и надежности теста.

16. Опрос и беседа как методы сбора первичной информации: формы, особенности организации, типы вопросов, преимущества и ограничения.

17. Социометрия: общая характеристика метода, особенности организации, способы обработки результатов.

18. Инструкция: понятие, требования к составлению, решаемые задачи.

19. Общая характеристика восприятия как познавательного процесса. Выявление особенностей восприятия формы при активном и пассивном осязании.

20. Виды восприятия. Изучение особенностей восприятия времени и пространства.

21. Свойства восприятия. Исследование познавательного контроля при восприятии.

22. Понятие апперцепции. Исследование роли апперцепции методом узнавания.

23. Общая характеристика памяти. Исследование памяти с помощью методики заучивания 10 слов.

24. Виды памяти. Исследование объема кратковременной и оперативной памяти.

25. Виды памяти. Исследование преобладающего типа запоминания.

26. Характеристика процессов памяти. Изучение особенностей воспроизведения и узнавания.

27. Опосредованная и непосредственная память. Исследование продуктивности непосредственного и опосредованного запоминания. Влияние системы вспомогательных средств на запоминание конкретных понятий.

28. Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий (Методика «Пиктограммы»). Выявление роли вспомогательных пиктографических знаков в расширении объема памяти.

29. Общая характеристика внимания. Измерение устойчивости и концентрации внимания (корректурная проба Бурдона-Анфимова, тест Пьерона-Рузера)

30. Основные свойства внимания.Исследование переключения (модифицированные таблицы Шульте) и избирательности внимания (Методика Мюнстерберга)

31. Виды внимания. Оценка свойств слухового внимания с помощью методики «Перепутанные инструкции».

32. Общая характеристика воображения.Исследование индивидуальных особенностей воображения.

33. Виды и формы воображения. Исследование творческого воображения.

34. Общая характеристика мышления. Исследование аналитичности мышления (закономерности числового ряда). Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (методика Лачинса).

35. Мыслительные операции. Определение лабильности-ригидности мыслительных процессов (методика «Словесный лабиринт»). Исследование рефлексивности мышления (методика «Анаграммамы»).

36. Формы мышления. Исследование процедуры рассуждения через исключения (методика «Перевод на язык суахили»).

37. Определение особенностей понятийного мышления (методики «Сравнение понятий», «Исключение лишнего», «Логика связей»).

38. Виды мышления. Изучение особенностей наглядно-действенного мышления («Сложение фигур из спичек»). Исследование наглядно-образного мышления с помощью методики «Пиктограммы».

39. Определение активности вербального и наглядно-образного мышления.

40. Определение индивидуальных особенностей мышления (методика «Понимание пословиц»). Изучение особенностей группового мышления (методика «Кораблекрушение»).

41. Характеристика речевой деятельности, функции речи. Исследование ригидности речи.

42. Виды речи. Исследование темпа устной речевой деятельности. Исследование эготизма диалогической речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: