double arrow

Б) Итоговый контроль


Форма итогового контроля знаний по курсу «Общий психологический практикум» - экзамен. Решение о допуске студента к экзамену принимается на основании объективной оценки преподавателем учебной деятельности студента по данной дисциплине в течение учебного года, выполнения им учебных заданий. Важным аспектом является также своевременная подготовка и предоставление на проверку самостоятельной исследовательской работы студента.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

«ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

1. Общий психологический практикум: понятие, предмет, задачи.

2. Понятие психологического исследования, основные этапы психологического исследования.

3. Основные виды психологических исследований, требования к их организации.

4. Гипотеза психологического исследования, виды гипотез, основные требования, предъявляемые к гипотезе.

5. Этические аспекты научно-исследовательской и практической деятельности психолога.

6. Понятие «метода» в психологии, классификация основных методов психологического исследования.

7. Понятие субъективного и объективного метода в психологии.

8. Общая характеристика организационных методов психологического исследования.




9. Общая характеристика эмпирических методов психологического исследования.

10. Общая характеристика методов обработки данных.

11. Общая характеристика интерпретационных методов.

12. Наблюдение как метод психологического исследования: понятие, виды, особенности организации, преимущества и ограничения.

13. Создание психологического и поведенческого портретов личности на основе наблюдения.

14. Беседа как метод психологии: понятие, виды, особенности организации и проведения, преимущества и недостатки.

15. Эксперимент как метод психологического исследования: понятие, виды, особенности организации, этапы проведения, преимущества и ограничения.

16. Квазиэкспериментальные планы.

17. Переменная: понятие, виды переменных.

18. Применение метода тестов в психологической практике, классификация тестов, требования к разработке, преимущества и недостатки тестирования.

19. Понятие валидности и надежности теста.

20. Опрос и беседа как методы сбора первичной информации: формы, особенности организации, типы вопросов, преимущества и ограничения.

21. Социометрия: общая характеристика метода, особенности организации, способы обработки результатов.

22. Инструкция: понятие, требования к составлению, решаемые задачи. Выявление степени внушаемости испытуемого под влиянием инструкции.

23. Протоколы: ведение, обработка и интерпретация.

24. Математическая статистика: основные понятия, разделы математической статистики.

25. Понятие измерения в психологии. Виды измерительных шкал.



26. Приемы количественной обработки результатов психологического исследования.

27. Общая характеристика восприятия как познавательного процесса. Исследование особенностей восприятия.

28. Понятие апперцепции. Исследование роли апперцепции методом узнавания.

29. Память: понятие, виды, процессы памяти. Характеристика основных методик, исследующих особенности памяти.

30. Общая характеристика внимания. Исследование свойств внимания.

31. Общая характеристика воображения.Исследование индивидуальных особенностей воображения.

32. Виды и формы воображения. Исследование творческого воображения.

33. Общая характеристика мышления. Исследование индивидуальных особенностей мышления.

34. Мыслительные процессы. Определение лабильности-ригидности мыслительных процессов.

35. Формы мышления. Исследование процедуры рассуждения через исключения.

36. Виды мышления. Изучение особенностей наглядно-действенного, наглядно-образного и понятийного мышления.

37. Изучение особенностей группового мышления (методика «Кораблекрушение»).

38. Характеристика речевой деятельности, функции речи. Особенности экспериментально-психологических методов исследования речи (прямые и косвенные методы).

39. Виды речи. Исследование темпа устной речевой деятельности. Исследование эготизма диалогической речи.

40. Аудирование речи. Построение индивидуального профиля аудитора.

41. Общая характеристика устной речи. Оценка свойств говорящего с помощью метода семантического дифференциала.



42. Общая характеристика письменной речи. Изучение психографологических особенностей письменной речи.

43. Понятие «личность». Возможности применения биографического метода в процессе исследования личности.

44. Возможности применения рисуночных тестов в процессе исследования личности.

45. Особенности исследования эмоционально-волевой сферы личности.

46. Исследование мотивационной сферы личности.

47. Исследование самосознания и самооценки личности.

48. Исследование особенностей темперамента и характера личности.







Сейчас читают про: