Форма для исходной информации

Название культовой группы (или другого источника негативного влияния)-

Когда возникла ситуация контроля сознания?

Опишите хронологический порядок вовлечения. Если существовало не­
сколько различных видов влияния, опирающихся на контроль созна­
ния, пожалуйста, дайте подробное описание на дополнительных стра­
ницах. *

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

Имя. Возраст/пол.

Физические признаки (рост, вес, особенные приметы, состояние здо­ровья).


Подлинное «я» личности: Кем был этот человек до встречи с группой? Как он думал и действовал (был ли он умным, творческим, оптимистич­ным, пессимистичным, идеалистом, циничным, странным, лидером, ведомым)?

Во что он верил?

Была ли у него хорошо оформленная система политических или социальных ценностей?

Имел ли он четкие цели в жизни?

Если нет, то что он думал о деятельности как таковой?

Мотивационный стиль1 (стремление к позитивному/избегание негативно­го):

Что его мотивировало?

Кто были те люди, которые его мотивировали?

Тип по Майерсу — Брштсу (экстраверт/интроверт, интуитивный/ощущаю­щий, думающий/чувствующий, рассудочный/воспринимающий2):

Образование:

Опыт работы/профессиональный опыт:

Каковы были его интересы (спорт, музыка, искусство, компьютеры)?

Увлечения? Умения и навыки?

Какой была его жизнь? Имел ли он высокое или низкое чувство собствен­ного достоинства? Пожалуйста, поясните.

Каковы были его конфессиональная принадлежность, религиозный опыт, религиозное образование? Духовный, мистический опыт? Вера в экст­расенсов, телепатию или НЛО?

Был ли он заинтересован в групповой активности (детские организации, хор, спортивные секции)?

Где он вырос (крупный город/сельская местность/другая страна)?

Часто ли семья меняла место жительства? Даты, места проживания, воз­действие?

Кто были его близкие друзья? Поддерживают ли они связь до сих пор? Если нет, то почему?

Чувствовал ли он себя частью малочисленной семьи? Или семьи, включаю­щей других ближайших родственников?

Обладал ли он хорошими коммуникативными навыками? Насколько спо­собен выражать свои мысли или чувства? Хороший ли он слушатель?

1 Описано более подробно в главе 11.

2 Иногда можно встретить несколько иной перевод определений двух после­
дних пар координат (в оригинале — thinking/feeling, judging/perceiving): «рассудоч­
ный/эмоциональный» и «рациональный/иррациональный», что нам представля­
ется не совсем точным. (Прим. перев.)


74 + Стивер Хассен. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ

Подвергался ли он когда-либо эмоциональному, физическому, сексуаль­ному или психологическому насилию?

Перенес ли он какие-либо специфические травмы (несчастные случаи, смерти родственников или друзей, изнасилование, избиение, развод, изгнание из семьи)?

Испытывал ли он стресс (разрыв отношений с другом или умирающий близкий родственник; разводящиеся родители; трудные или частые пе­реезды)?

Потреблял ли он наркотики? Какие? Когда? Сколько? Как часто?

Сексуальная ориентация (предпочтение/опыт)? Был ли он неразборчив в сексуальных связях?

Проходил ли он когда-либо психотерапию? Был ли на лекарственном лече­нии?

Каков был его взгляд на консультантов/терапистов/преподавателей/руко-водителей или представителей власти?

Каким было его душевное состояние как раз перед вступлением в группу?

ДАННЫЕ О СЕМЬЕ

Родители:

Имя отца и/или отчима:

Имя матери и/или мачехи:

Женаты? Разведены? Умерли? Вступили в повторный брак?

Как зарабатывает на жизнь отец/отчим?

Как зарабатывает на жизнь мать/мачеха?

Имена и возраст родных братьев и сестер:

Статус родных братьев и сестер на настоящий момент (профессия, место жительства, частота контактов):

Каковы отношения между родными братьями и сестрами?

Роли, предпочтительные/не одобряемые, особые потребности?

Опишите модели отношений или отсутствия отношений в пределах семьи:

Случались ли в рамках семьи какие-нибудь истории, связанные с насили­ем, злоупотреблениями, алкоголизмом или наркоманией?

Часто ли родители отсутствовали в период детства?

Каковы внутренние ресурсы родителей (хорошие коммуникативные навы­ки, аналитичный, духовный, эффективный организатор, настойчиво следует планам)?

Какие образцы для подражания давали мать и отец?

Какие наказания использовались? Физические? Словесдые? Были ли они справедливыми? Были ли они последовательными?

Стереотипы общения (прерывают друг друга, говорят за другого, косвен­ное общение/общение через посредника):


Глава 1. У нас проблема! + 75

Стиль разрешения конфликтов: уважительное общение со справедливым и взвешенным принятием решений? жесткий и авторитарный? частые ссо­ры и непостоянство? избегание конфликта?

Существуют ли люди, не входящие в состав семьи (духовник, тренер, пре­подаватель, работодатель), которые играют особую роль для вашего близкого?

Обратите внимание! Дополнительные вопросы, касающиеся линии действий, расположены в конце главы 4. Практическая инструк­ция в дополнение к этой книге находится в стадии разработки.


Глава 2

------------- >—---------------- •


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow