double arrow

И право (2 часа)


Содержание пункта Графа для заполнения преподавателем
1. Укажите тему, подтему, при изучении которой применяются активные/интерактивные формы. «Информационные войны и право»   Цель занятия: изучить влияние современных информационных войн на национальное и международное право.
2. Определите форму занятия (пресс-конференция, «мозговой штурм», деловая игра, дискуссия, использование компьютерной презентации и т.д.). Семинарское занятие по теме «Информационные войны и право» проводится в активной форме дискуссии
3. Сформулируйте цель введения активных/интерактивных форм и цель занятия (создание профессионального контекста, приобретение коммуникативных умений, исследовательских умений, развитие способности самостоятельно формулировать цели, ставить учебные задачи; формирование жизненных и профессиональных навыков; обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности; формирование у обучающихся целостного представления о профессиональной деятельности и ее динамике; развитие теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирование познавательной мотивации, обеспечение условий развития профессиональной мотивации и др.). Целью введения активной формы являетсяприобретение коммуникативных умений, исследовательских умений, развитие способности самостоятельно формулировать цели, ставить учебные задачи; формирование жизненных и профессиональных навыков; обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности; формирование у обучающихся целостного представления о профессиональной деятельности и ее динамике.
4. Опишите кратко форму/технологию проведения занятия (одна или несколько); варианты компьютерные симуляции, проблемная технология; видео-лекция; пресс-конференция; разбор конкретных ситуаций; мастер-класс; ролевой тренинг и т.д. Занятие проводится в виде заслушивания доклада, по итогам которого проводится дискуссия. Каждый студент, задающий докладчику вопрос по теме доклада, дискутирует с ним и с оппонентами.
5. Укажите, работают студенты индивидуально, в малых группах или в группе (как формируются группы и как распределяются функции внутри группы). Студенты работают в группе, комментируют спорные моменты доклада. Преподаватель поясняет те или иные положения доклада и возникающие вопросы аргументированными комментариями.
6. Опишите, как происходит оценка успешности учебной деятельности студента (критерии и механизмы оценивания): присвоение баллов, бонусов, индивидуальные/групповые оценки и пр. По итогам дискуссии проводится работа студентов в малых группах, активным участникам студенческой аудитории начисляются дополнительные баллы и бонусы.
7. Опишите форму представления студентами конечного результата: проведение конференции; статья/тезисы; сайт по теме; подборка материалов по проблеме; заключение и т.п. Конечный результат интерактивного занятия в виде дискуссии может быть выражен в подборке материалов по проблеме, их последующем обобщении и представлении на научной конференции. Техническое и дидактическое оснащение: все студенты снабжаются материалами периодической печати по проблеме.
8. Техническое и дидактическое оснащение Техническое и дидактическое оснащение: все студенты снабжаются материалами периодической печати по проблеме.

План занятия (занятие проводится в форме дискуссии):






1. Понятие информационной войны.

2. Информационная война и кибервойна: сущность, сходства и различия.

3. Информационное сопровождение избирательной кампании: использование всемирной сети и ее региональных секторов.

4. Функционирование парламентско-партийных элит в глобальной компьютерной сети.

5. Доктрина информационной безопасности РФ.

Литература

Нормативные правовые акты:

1. Конституция РФ.

2. Уголовный кодекс РФ.

3. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ 09.09.2000 № Пр-1895) // Российская газета. № 187. 28.09.2000.

Основная:

1. Информационные технологии в юридической деятельности (углубленный курс): учебник для бакалавров / Под ред. В.Д. Элькина М.: Издательство Юрайт, 2012. Серия: Бакалавр. Базовый курс.



2. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для бакалавров / Под общей редакцией П.У. Кузнецова. М.: Издательство Юрайт, 2012*.

3. Правовая информатика: теория и практика: учебник для бакалавров / Под ред. В.Д. Элькина М.: Издательство Юрайт, 2012. Серия: Бакалавр. Базовый курс.

4. Правовая информатика / Акопов Г.Л. Учебное пособие. М.: «ИТК Дашков и К», 2011.

5. Чубукова С.Г. Элькин В.Д. Основы правовой информатики: учебное пособие / Под ред. проф. М.М. Рассолова. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2008.

Дополнительная:

1. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для студентов вузов. М.: Гардарики, 2007*.

2. Информационные технологии: учебник / под ред. В.В. Трофимова. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011*.

3. Логинов В.Н. Информационные технологии управления: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2010.

4. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2009.

Семинарское занятие № 8*. Технология работы







Сейчас читают про: