double arrow

В справочных правовых системах (2 часа)


Содержание пункта Графа для заполнения преподавателем
1. Укажите тему, подтему, при изучении которой применяются активные/интерактивные формы. «Технология работы в справочных правовых системах».   Цель занятия: овладеть технологией работы в справочных правовых системах и научиться использовать все виды поиска юридических документов.
2. Определите форму занятия (пресс-конференция, «мозговой штурм», деловая игра, дискуссия, использование компьютерной презентации и т.д. Семинарское занятие по теме «Технология работы в справочных правовых системах» проводится в интерактивной форме компьютерной презентации.
3. Сформулируйте цель введения активных/интерактивных форм и цель занятия (создание профессионального контекста, приобретение коммуникативных умений, исследовательских умений, развитие способности самостоятельно формулировать цели, ставить учебные задачи; формирование жизненных и профессиональных навыков; обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности; формирование у обучающихся целостного представления о профессиональной деятельности и ее динамике; развитие теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирование познавательной мотивации, обеспечение условий развития профессиональной мотивации и др. Целью введения интерактивной формы являетсяформирование у обучающихся целостного представления о профессиональной деятельности и ее динамике; развитие теоретического и практического мышления в профессиональной среде.
4. Опишите кратко форму/технологию проведения занятия (одна или несколько); варианты компьютерные симуляции, проблемная технология; видео-лекция; пресс-конференция; разбор конкретных ситуаций; мастер-класс; ролевой тренинг и т.д. Занятие проводится в виде компьютерной презентации, слайды которой содержат исторический обзор справочных правовых систем, возможности СПС «КонсультантПлюс» и «Гарант», виды поиска документов.
5. Укажите, работают студенты индивидуально, в малых группах или в группе (как формируются группы и как распределяются функции внутри группы). Студенты работают в группе, задают вопросы докладчику презентации, комментируют спорные моменты доклада.
6. Опишите, как происходит оценка успешности учебной деятельности студента (критерии и механизмы оценивания): присвоение баллов, бонусов, индивидуальные/групповые оценки и пр. Презентация докладчика оценивается по пятибалльной системе с учетом параметров презентации (графики, таблицы, формулы, фотографии, видео, гиперссылки), активным участникам студенческой аудитории начисляются дополнительные баллы и бонусы.
7. Опишите форму представления студентами конечного результата: проведение конференции; статья/тезисы; сайт по теме; подборка материалов по проблеме; заключение и т.п. Конечный результат интерактивного занятия в виде компьютерной презентации может быть с успехом представлен на научной конференции.
8. Техническое и дидактическое оснащение. Техническое и дидактическое оснащение: все студенты снабжаются справочными буклетами, предоставленными компаниями «КонсультантПлюс» и «Гарант», для компьютерной презентации используются профессиональные экран и проектор.

План занятия (компьютерная презентация со слайдами):

1. Исторический обзор справочных правовых систем. Влияние конкурентной борьбы между производителями на появление основных и дополнительных функций.

2. Сравнительный обзор справочных систем: преимущества и недостатки.

3. Справочная правовая система «КонсультантПлюс»: назначение и основные возможности.

4. Виды поиска в СПС «КонсультантПлюс».

5. Возможности СПС «КонсультантПлюс» по работе со списками документов. Назначение папок пользователя и приемы работы с ними.

6. Возможности СПС «КонсультантПлюс» по работе с текстом документа. Поиск заданного фрагмента в тексте. Закладки в текстах документов.

7. Связи между документами в СПС «КонсультантПлюс».

8. Справочная правовая система «ГАРАНТ»: назначение и основные возможности.

9. Виды поиска в СПС «ГАРАНТ».

10. Возможности СПС «ГАРАНТ» по работе со списками документов. Назначение папок пользователя и приемы работы с ними. Операции со списками документов.

11. Возможности СПС «ГАРАНТ» по работе с текстом документа. Поиск заданного фрагмента в тексте. Закладки в текстах документов.

12. Связи между документами в СПС «ГАРАНТ».

Литература

Основная:

1. Информационные технологии в юридической деятельности (углубленный курс): учебник для бакалавров / Под ред. В.Д. Элькина М.: Издательство Юрайт, 2012. Серия: Бакалавр. Базовый курс.

2. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для бакалавров / Под общей редакцией П.У. Кузнецова. М.: Издательство Юрайт, 2012*.

3. Правовая информатика: теория и практика: учебник для бакалавров / Под ред. В.Д. Элькина М.: Издательство Юрайт, 2012. Серия: Бакалавр. Базовый курс.

4. Правовая информатика / Акопов Г.Л. Учебное пособие. М.: «ИТК Дашков и К», 2011.

5. Чубукова С.Г. Элькин В.Д. Основы правовой информатики: учебное пособие / Под ред. проф. М.М. Рассолова. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2008.

Дополнительная литература:

1. Введение в правовую информатику. Справочная правовая система «КонсультантПлюс»: учебник. М.: ЗАО «КонсультантПлюс — Новые Технологии», 2009.

2. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для студентов вузов. М.: Гардарики, 2007*.

3. Информационные технологии: учебник / Под ред. В.В. Трофимова. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011*.

4. Логинов В.Н. Информационные технологии управления: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2010.

5. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2009.

6. Система «Гарант». Эксперт 2010. Новые возможности для эффективной работы: Практическое руководство. М.: ООО НПП «Гарант-Сервис», 2010.

Семинарское занятие № 9. Преступления в информационно-правовой сфере (2 часа)

План занятия:

1. Характеристика преступлений в информационно-правовой сфере.

2. Понятие и виды компьютерных преступлений.

3. Определение размера ущерба, причиненного вследствие сетевых хакерских атак.

4. Политический кибертерроризм: международно-правовой и национально-правовой аспекты.

5. Компьютерные вирусы: понятие и виды. Новые типы вирусов и вредоносных компьютерных программ и проблемы борьбы с ними.

Литература

Нормативные правовые акты:

1. Конституция РФ.

2. Уголовный кодекс РФ.

3. Конвенция о киберпреступности, принятая Советом Европы 23 ноября 2001 г.

4. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ 09.09.2000 № Пр-1895) // Российская газета. № 187. 2000. 28.09.

Основная:

1. Информационные технологии в юридической деятельности (углубленный курс): учебник для бакалавров / Под ред. В.Д. Элькина М.: Издательство Юрайт, 2012. Серия: Бакалавр. Базовый курс.

2. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для бакалавров / Под общей редакцией П.У. Кузнецова. М.: Издательство Юрайт, 2012*.

3. Правовая информатика: теория и практика: учебник для бакалавров / Под ред. В.Д. Элькина М.: Издательство Юрайт, 2012. Серия: Бакалавр. Базовый курс.

4. Правовая информатика / Акопов Г.Л. Учебное пособие. М.: «ИТК Дашков и К», 2011.

5. Чубукова С.Г. Элькин В.Д. Основы правовой информатики: учебное пособие / Под ред. проф. М.М. Рассолова. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2008.

Дополнительная:

1. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для студентов вузов. М.: Гардарики, 2007*.

2. Информационные технологии: учебник / Под ред. В.В. Трофимова М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011*.

3. Логинов В.Н. Информационные технологии управления: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2010.

4. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2009.


Сейчас читают про: