Правительство Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Исторический факультет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Правоведение
Jurisprudence
Язык (и) обучения _______________русский_________________
Трудоемкость______3_______ зачетных единиц
Регистрационный номер
рабочей программы:
2012 / |
Cанкт-Петербург
Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
1.1. Цели и результаты изучения дисциплины
Цели изучения дисциплины: ознакомление студентов с основными понятиями и категориями теории права и государства, а так же отдельных отраслей права с целью формирования правосознания и правовой культуры, отвечающих современным задачам укрепления законности и правопорядка.
Результаты изучения дисциплины: студенты должны ориентироваться в системе российского законодательства, уметь самостоятельно анализировать источники права в их взаимосвязи с конкретно-историческими условиями развития общества, соотносить юридическое содержание правовых норм с реальными событиями общественной жизни.
|
|
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Пререквизиты при изучении настоящей дисциплины не требуются.
1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)
1. ОКБ-1 способен аргументировано, логически верно и содержательно
ясно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;
2. ОКБ-2 готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе,
способен к критическому переосмыслению своего опыта, к адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности;
3. ОКБ-3 владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к ОК-4: способность к пониманию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения; постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;
4. ОКБ-5 способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе и политической организации общества, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в процессе обучения и в профессиональной деятельности;
5. ОКБ-6 владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности;
|
|
6. ПК-1 Готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
7. ПК-2 Готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся
В процессе изучения настоящей дисциплины, студенты приобретают знания основ общей теории права и государства, конституционного права, административного права, уголовного права, гражданского права, семейного права, трудового права, международного права. Обучающиеся осваивают умение анализировать действующее законодательство, регламентирующее сферу профессиональной деятельности, практику его применения, а также навыки практического применения фундаментальных правовых понятий.
1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий
При преподавании дисциплины «Правоведение» объём учебной работы представлен лекционной аудиторной учебной работой обучающихся, а также самостоятельной работой студентов с использованием методических материалов. При аудиторной и самостоятельной работе обучающихся используются интерактивные формы – электронные презентации «Powerpoint» по настоящей учебной дисциплине.
1.6. Организация учебных занятий
.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. Структура и содержание учебной дисциплины/практики/курсовой работы
|
|
По учебной дисциплине «Правоведение» приводится описание структуры учебной дисциплины, а также основные вопросы, рассматриваемые при изучении учебного курса, в соответствии с современным состоянием научного знания, образовательными технологиями, в том числе – интерактивными, научно-методическим опытом разработчика.