Организационно-правовые основы стандартизации

Организационную и нормативно правовую основу проведения работ по стандартизации составляют законы РФ:

«О техническом регулировании»,

«О защите прав потребителей»,

«Об обеспечении единства измерений»,

«О качестве и безопасности пищевых продуктов»

подзаконные акты (постановления правительства), правила по стандартизации, и т.д.

основополагающие стандарты Государственной системы стандартизации (ГСС) РФ.

Организационная структура стандартизации включает в себя:

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и его подразделение Управление технического регулирования и стандартизации, территориальные органы агентства по тех.регул., технические комитеты по стандартизации, научно исследовательские институты, службы стандартизации в субъектах хозяйственной деятельности.

Закон «О техническом регулировании» был принят в 2002 году, в связи, с чем потерял силу закон РФ «О стандартизации».

Закон разработан в соответствии с прак­тикой работы в данной области стран с развитой рыночной экономикой, требованиями Всемирной торговой организации (ВТО). Закон выполняет основные положения Соглашения по техническим барьерам в торговле ВТО.

Закон О ТР является законодательной базой реформирования в области отношений, возникающих при формировании обязательных и добровольных требований к продукции, процессам ее производства, эксплуатации, хранения. Перевозки. Реализации и утилизации, и при проведении оценки соответствия объектов регулирования установленным требованиям.

В главе 3 закона «О техническом регулировании» определены цели и принципы стандартизации. Основным принципом является – добровольное применение национальных стандартов. Утверждены документы в области стандартизации (национальные стандарты, правила и нормы по стандартизации, общероссийские классификаторы и стандарты организаций, своды правил) и требования к ним. Определены функции национального органа по стандартизации, порядок разработки и утверждения национальных стандартов.

Закон Российской Федерации «О защите прав потре­бителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. федераль­ных законов от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ, от 17 декабря 1999 г. № 2Г2-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителя­ми, продавцами; устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего каче­ства и безопасных для жизни и здоровья людей, получение информации о товарах, работах, услугах, об их изго­товителях, исполнителях, продавцах, государственную и общественную защиту интересов потребителей, опреде­ляет механизм реализации их прав, а также ответствен­ность за их нарушение

Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» определяет требования к обеспечению каче­ства и безопасности пищевых продуктов, материалов при их разработке и постановке на производство, изготовлении, расфасовке, упаковке, маркировке, хра­нении, перевозках и реализации, а также порядок госу­дарственного регулирования, надзора и контроля в об­ласти обеспечения качества и безопасности пищевых про­дуктов.

В законе дается определение «пищевые продукты», продукты детского и диетического питания, пищевые добавки, материалы и изделия, контактирующие с пищевыми продуктами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: