Часть 2: Психологическая диагностика личности

Содержание

Введение

Глава 1. Человеческий фактор.

Биологические и психофизиологические предпосылки формирования поведения в опасной ситуации.

1.2. Психологические особенности личности, формирующие отношение к опасной ситуации и поведение в ней.

1.2.1.Психологические состояния, определяющие особенности поведения в опасной ситуации

1.2.2.Посттравматическое стрессовое расстройство

1.2.3.Склонность к рискованному поведению

Глава 2. Среда, как фактор психологической безопасности.

Макросоциальная среда.

2.1.1. Факторы макросреды

2.1.2. Массовые психологические явления.

Микросоциальная среда.

2.2.1. Семья и семейное воспитание

2.2.2.Роль группы в формировании психологической безопасности.

Глава 3. Средства защиты.

Психологическая защита

3.1.1.Межличностная психологическая защита

3.1.2.Внутриличностная психологическая защита

3.1.3.Средства психическойсаморегуляции

Глава 4. Методы психической саморегуляции

Часть 2: Психологическая диагностика личности.

1. Предмет психологии………………………………………………………5

Психологические процессы, состояния, свойства. Основные формы проявления психики. Методы исследования в психологии.

2. Ощущения, восприятия……………………………………………………………9

Сущность процессов. Свойства. Характеристика. Методы оценки ведущей репрезентивной системы БИАС - тест.

3. Внимание………………………………………………………………….…16

Произвольное и непроизвольное. Характеристики внимания. Методики оценки концентрации внимания. Переключение.

4. Мышление…………………………………………………………………24

Понятие Проблемная ситуация. Мыслительные действия, динамика мыслительного процесса. Операции мышления. Формы мышления. Виды мышления. Методики исследования мышления: простые и сложные. Аналогии, матрицы Равена.

5. Воображение…………………………………………………………………32

6. Память………………………………………………………………………...40

Понятие. Виды памяти: словесно-логическая, образная, двигательная, эмоциональная. Процессы памяти. Методики исследования кратковременной и долговременной памяти.

7. Чувства и эмоции…………………………………………………………….48

Понятие. Физиологический механизм. Сигнальная и регулятивная функция чувств. Форма переживания чувств.

Методика. Дифференциальная шкала эмоций.

8. Темперамент……………………………………………………………….54

Физиологические свойства. Типы темперамента. Соотношение темперамента и психологических реакций. Психологические свойства темперамента.

Методика оценки психических свойств темперамента (энергичность, пластичность, импульсивность, темп) Л.В. Куликова.

Методика оценки силы нервной системы - теппинг-тест.

9. Способности………………………………………………………………….64

Понятие. Соотношение способностей и задатков. Внутренние и внешние условия проявления способностей. Оценка способностей, структура, виды, уровни способностей. Методика определения общих способностей. Методика определения эмпатической способности Мехрабяна.

10. Характер……………………………………………………………………..78

Понятие. Физиологический механизм. Структура характера. Свойства характера закономерности формирования. Акцентуация. Методика определения акцентуации характера Леонгарда-Шмишека. Методика определения акцентуации характера ребенка его родителями.

11. Поведение………………………………………………………………………...96

Понятие поведения. Разновидность поведения: волевое поведение,

агрессивное поведение.

Методики оценки субъективного контроля.

Методика определения агрессивности Басса-Дарки.

Методика определения агрессивности Г. Амона.

12. Личность………………………………………………………………………120

Понятие личности. Структура личности.

Методика определения личностных свойств Кеттела (сокращенный вариант).

13. Межличностные отношения в группе и коллективе………………………..137

Групповая сплоченность. Психологическая совместимость.

Динамика развития отношения в группе.

Методика определения психологического климата.

Методика определения отношений в группе методом социометрии.

14. Психологические состояния…………………………………………………150

Понятие о психологических состояниях. Стресс. Фрустрация.

Тревожность. Депрессия.

Оценочная шкала стресс-факторов Холмса и Рага.

Методика определения тревожности Спилберга.

Методика определения депрессии.

16. Методы психической саморегуляции………………………………………..167

Управление вниманием. Создание чувственных образов. Регуляция мышечного стереотипа. Методика релаксации по Джейкобсону. Управление ритмом дыхания. Аутогенная тренировка.

Заключение…………………………………………..

Литература………………………………………………………………………185


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: