double arrow

Введение. 1. Психологическая готовность к школе и зона ближайшего развития




Глава 1. ФЕНОМЕН ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ

К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.................. fes№......................... ■.■„%.- 12

1. Психологическая готовность к школе и зона ближайшего развития. 12

2. Определяющая роль мотивации в психологической готовности

к школьному обучению................................................................................... 21

Внутренняя позиция школьника и мотивы учения............................. 21

Произвольность как компонент психологической готовности
к школе и мотивация................................................................................. 27

3. Произвольность — функция мотивации...................................................... 32

Импульсивное и произвольное поведение..................... ;.'ДШ.:............... 32

Волевое поведение...................................................................................... 36

Организующая функция намерения....................................................... 41

Волевое и полевое поведение в теории К. Левина............................. 47

Глава 2. ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ЙШКОЛЕ........................................... 52

1. Тесты школьной зрелости................................................................................ 53

Тест первичной успеваемости для определения готовности

ребенка к школе (А. Кегп)........................................................................ 54

Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека........ 54

Тест школьной зрелости (П. Я. Кеэс)...................................................... 57

2. Тесты достижений и тесты способностей................................................... 59

Американский национальный тест готовности к школе
(Metropolitan Readiness Test).................................................................. 60

Шкалы детских способностей Маккарти
(McCarthy Scales of Children's Abilities)................................................ 61

Диагностико-коррекционная программа (G. Witzlack)...................... 64

Диагностико-коррекционная программа
(H. Breuer, М. Weuffen)...... ,т,.................................................................... 70

3. Диагностика сформированности психологических предпосылок

овладения учебной деятельностью.............................................................. 81

Методика «Узор» (Л. И. Цеханская)........................................................ 82

Методика «Графический диктант» (Д. Б. Эльконин)......................... 84

Методика «Рисование по точкам», или «Образец и правило»

(А. Л. Венгер)............................................................................................... 86

Методика «Почтальон» (А. 3. Зак)........................................................... 88

Методика определения готовности к школьному обучению

(М. Н. Костикова)....................................................................................... 89

4. Диагностика учебной мотивации как критерия психологической

готовности к школе........................................................................................... 91


Оглавление ____________________________________________ 207

Тест мотивации достижений «Различение животных»

(D. С. Adkins, В. L. Ballif)............................................................................ 94

Методика по определению мотивов учения (М. Р. Гинзбург).................... 94

Методика «Мотивационные предпочтения» (Д. В. Солдатов).................... 94

Методики по определению отношения детей к ситуации

«ребенок—взрослый—задача»...................... ,,,.v......................................... 95

Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению

(Н. И. Гуткина)........................................................................................... 102

5. Методические рекомендации к диагностике психологической

готовности к школе............................................................................................ 116


Сейчас читают про: