Размещение рисунка

Размещение рисунка над центром листа — чем больше рисунок над центром, тем больше вероятность, что:

1) субъект чувствует тяжесть борьбы и относительную недо­стижимость цели;

2) субъект предпочитает искать удовлетворение в фантазиях (внутренняя напряженность);

3) субъект склонен держаться в стороне.

Размещение рисунка точно в центре листа — незащищен­ность и ригидность (прямолинейность). Потребность заботливо­го контроля ради сохранения психического равновесия.

Размещение рисунка ниже центра листа — чем ниже ри­сунок по отношению к центру листа, тем больше похоже на то, что:

1) субъект чувствует себя небезопасно и неудобно, и это со­здает у него депрессивное настроение;

2) субъект чувствует себя ограниченным, скованным реаль­ностью.

Размещение рисунка в левой стороне листа — акцентиро­вание прошлого. Импульсивность.

Размещение рисунка в левом верхнем углу листа — склон­ность избегать новых переживаний. Желание уйти в прошлое или углубиться в фантазии.

Размещение рисунка на правой половине листа — субъект склонен искать наслаждения в интеллектуальных сферах. Конт­ролируемое поведение. Акцентирование будущего.

Рисунок выходит за левый край листа — фиксация на про­шлом и страх перед будущим. Чрезмерная озабоченность свобод­ными откровенными эмоциональными переживаниями.

Выход за правый край листа — желание "убежать" в буду­щее, чтобы избавиться от прошлого. Страх перед открытыми сво­бодными переживаниями. Стремление сохранить жесткий конт­роль над ситуацией.

Выход за верхний край листа — фиксирование на мышле­нии и фантазии как источниках наслаждений, которых субъект не испытывает в реальной жизни.

Контуры очень прямые — ригидность.

Контур эскизный, применяемый постояннов лучшем случае мелочность, стремление к точности, в худшем—указание на неспособность к четкой позиции.

схема ОБРАБОТКИ РИСУНКА В ТЕСТЕ "ДОМ"

№ Выделяемый признак

1. Схематическое изображение

2. Детализированное изображение

3. Метафорическое изображение

4. Городской дом

5. Сельский дом

6. Заимствование из литературного или сказочного сюжета

7. Наличие окон и их количество

8. Наличие дверей

9. Труба с дымом

10. Ставни на окнах

11. Размер окон

12. Общий размер дома

13. Наличие палисадника

14. Наличие людей рядом с домом и в доме

15. Наличие крыльца

16. Наличие штор на окнах

17. Наличие растений (количество)

18. Количество животных

19. Наличие пейзажного изображения (облака, солн-
це, горы и т.д.)

20. Наличие штриховки по шкале интенсивности
1,2,3

21. Толщина линий по шкале интенсивности 1, 2, 3

22. Дверь открытая

23. Дверь закрытая

"человек"

Голова

Сфера интеллекта (контроля). Сфера воображения. Голова большая — неосознанное подчеркивание убежде­ния о значении мышления в деятельности человека.

Голова маленькая — переживание интеллектуальной не­адекватности.

Нечеткая голова — застенчивость, робость. Голова изображается в самом конце — межперсональный конфликт.

Большая голова у фигуры противоположного пола — мни­мое превосходство противоположного пола и более высокий его социальный авторитет.

Шея

Орган, символизирующий связь между сферой контроля (го­ловой) и сферой влечений (телом). Таким образом, это их коорди­национный признак.

Подчеркнута шея — потребность в защитном интеллекту­альном контроле.

Чрезмерно крупная шея — осознание телесных импуль­сов, старание их контролировать.

Длинная тонкая шея — торможение, регрессия.

Толстая короткая шея — уступки своим слабостям и жела­ниям, выражение неподавленного импульса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: