Особенности приёмов физической помощи и страховки на занятиях по адаптивной физической культуре

Физическая помощь – это физическое воздействие на занимающегося, оказываемое педагогом или управляемыми им техническими средствами и компенсирующее недостающую подготовленность занимающегося с целью обеспечения безопасного решения осваиваемой им двигательной задачи, под страховкой будем понимать готовность педагога осуществить самые разнообразные приемы физической помощи для обеспечения безопасности в процессе выполнения занимающимся двигательного действия. В. Н. Морозов (1979) выделил следующие основные приёмы физической помощи:

1) Проводка – действие педагога, сопровождения ученика по всему упражнению или отдельной его фазе.

2) Фиксация – длительная задержка ученика в определённой части движения.

3) Поддержка – кратковременная помощь при перемещении ученика сверху вниз.

4) Подталкивание - кратковременная помощь при перемещении ученика снизу вверх.

5) Подкрутка – кратковременная помощь ученику при выполнении поворотов.

В зависимости от величины усилий, развиваемых педагогом в процессе оказания помощи, все приёмы условно делятся на три группы:

1) Приемы, выполняемые с минимальной величиной усилий.

2) Приемы, выполняемые со значительной величиной усилий.

3) Приемы, выполняемые с максимальной величиной усилий.

Такой классификационный признак, как скорость выполнения приёма, даёт основания для выделения:

1) Медленных,

2) Быстрых,

3) Взрывных действий педагога.

Наличие сложных комбинированных приемов, различным образом все приемы помощи разделены на четыре группы, в которых усилия педагога направлены:

1) Против действия силы тяжести;

2) Перпендикулярно или под углом к плоскости движения занимающегося;

3) С изменением направления усилий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: