Как почувствовать связь с Богом

Всегда мучил вопрос: как почувствовать связь с Богом? Как ощутить Божественную любовь, о которой Вы постоянно говорите?

Уже больше 10 лет пытаюсь это сделать. Есть внутренние изменения, но не было стабильного чувства, что я связан с Творцом, к которому я стремлюсь. Когда оцениваю свои попытки и чувства со стороны, складывается впечатление, что, в основном, я как будто хотел «сгенерировать» или «выдавить» из себя любовь. Все мои попытки имели призрачный результат. Если бы я кому-то рассказывал постоянно, что происходит в моей душе и голове, меня бы сочли за сумасшедшего.

А недавно пришло совершенно новое ви#дение и ощущение связи с Богом, – этим я и хочу поделиться. Может быть, надо сконцентрировать внимание не на чувстве любви человека к Богу, а на любви Бога к человеку. Когда я пытаюсь «на ровном месте» ощутить любовь к Богу и повторяю, что «чувство любви к Богу – превыше всего», появляется ощущение, что я хочу вылить воду из пустого сосуда, что душа должна черпнуть любовь для Бога из ниоткуда.

Совсем иные чувства, когда я произношу: «Бог меня любит!» Появляется теплота в душе и чувство благодарности к Всевышнему, о которой Вы говорите в последнее время. Может быть, подобно тому как мы принимаем пищу или подарки и ощущаем благодарность и радость после этого, так же мы должны ощущать принятие любви Бога и радоваться ей, и благодарить Его за это. Я думаю, это важное отличие: мы сначала должны ощутить получение любви Бога, а потом отдать ее в виде благодарности и радости.

Когда я в первый раз начал говорить себе: «Бог меня любит!», я почувствовал, что в моей душе есть какой-то барьер для радости, которая меня заполняла, а через 5 минут у моей матери вдруг сильно заболело сердце и вся левая часть тела. Наверное, этот барьер «тянется» по линии матери.

Особая благодарность за Вашу работу!

С наилучшими пожеланиями…

г. Кишинев

Если мать недостаточно любит ребенка, ему потом трудно научиться любить. Если мы считаем, что родители не любят нас, тогда мы забываем все хорошее, что они для нас делали, и помним только плохое. Тогда свое отношение к родителям мы переносим на всех людей. Я постоянно повторяю: наши родители нас любят. Любят – как умеют. Если их не научили любить, значит, они любят вас внутри, сами не зная об этом. Если у родителей совсем нет любви к будущему ребенку, он просто не будет зачат или умрет во чреве матери.

Все мы подсознательно любим друг друга, потому что Бог – внутри каждого из нас. Человек, совсем не умеющий любить, нежизнеспособен.

В каком случае родители перестают любить детей внешне? Когда сознание выходит на первый план и начинает уничтожать чувства. Сознание диктует, кого, как и за что любить, а в каких случаях отрекаться от любви. Сначала идеалы, принципы, человеческая логика оттесняют душу в сторону, а потом высокие уровни духовности заменяются более прозаичными, и уже эгоизм, корыстность, жажда власти, денег, честолюбие, тяга к удовольствиям начинают истреблять любовь и нашу душу.

Тот, кто отрекается от любви, неизбежно будет агрессивен по отношению к своим детям. Тот, кто не умеет сдерживать вожделение, кто не в состоянии затормозить инстинкты, любовь станет превращать в страсть. А страсть – это прямой путь к невоздержанности, агрессии и смерти. Тот, кто не способен приостановить свою тягу к деньгам и власти, будет воровать, грабить и лгать. Тот, кто не в силах сдержать сексуальное желание, будет насиловать и может убить. Тот, кто привык жадно, быстро и невоздержанно есть, не сможет потом обуздать желание изнасиловать и ограбить.

Все мы любим друг друга внутри, но неправильный образ жизни, искаженное мировоззрение могут привести к победе инстинктов над любовью. Душа тогда начинает болеть и деградировать. А с нашими детьми мы едины на уровне души. Когда душа деградирует, это единство разрушается, и тогда на внешнем уровне матери перестают любить своих детей. Тот, кто убивает свою душу, тем самым убивает и своих детей, лишая их жизненной энергии, – и тех, кто уже появился на свет, и еще не родившихся.

Но внутри все мы еще продолжаем любить друг друга. Когда из подсознания тоже начнет уходить любовь, шансов выжить не останется уже ни у кого.

На подсознательном уровне все мы связаны между собой, – не только все живое, но и все неживое. Поэтому, когда у людей умирает душа, это приводит не только к болезням и распаду семей, но и к природным катаклизмам. Так называемый «конец света» в реальности произойдет не в декабре 2012 года, а несколько позже, причем растянется не на один год. Выживут те люди, которые реально почувствуют, что Бог нас любит.

А ведь мы уже две тысячи лет знаем о том, что Бог есть любовь. В иудаизме и в исламе существуют десятки имен Бога. В любом имени, как известно, зашифрована функция. Название любого предмета должно обозначать его предназначение.

Когда мы называем Бога Всемогущим, Справедливым, Милосердным, мы подразумеваем Его качества и, подражая Богу, эти качества мы стремимся воспитать и в самих себе.

Согласно христианству, у Всевышнего есть одно главное качество – Он любящий. Это значит, что Он всегда любил нас, любит и будет любить. Отсюда следует, что мы, уподобляясь Ему, должны научиться любить окружающий мир и самих себя.

Почему же за прошедшие две тысячи лет мы так и не научились любить? Почему любовь оставалась только на словах? Во времена инквизиции священники пытались быть гуманистами, и приговор еретику выглядел весьма «милосердно»: «Казнить без пролития крови!», что означало – сжечь живым на костре. Если вдуматься, ответ приходит сам собой: то, что более двух тысяч лет подают нам как христианство, никогда таковым не являлось.

Вспоминаю о том, как в Китае на потеху знатным вельможам из детей делали карликов. Маленького ребенка помещали в глиняный кувшин с отверстиями для рук и ног. Ребенок рос, и у него неузнаваемо деформировалось все тело. Знатные господа могли тешиться, глядя на таких уродцев. Вельможа радовался тому, что он лучше этого изуродованного маленького человека. Кто-то мучается, умирает, но ты-то живешь, – инстинкт самосохранения вызывал чувство наслаждения.

На самом деле, точно так же увечили и христианство. Правители всех времен и рангов запрещали одно и разрешали другое. Византийский император Юстиниан приказал изъять из Библии упоминания о реинкарнации. Кровожадная императрица, ради власти лишившая жизни собственного сына, насаждала в Византии культ икон, поскольку это приносило огромную прибыль монастырям. Властители-коммерсанты от религии старались, как могли, приспособить христианство для своих корыстных интересов. А корыстность – это удел идолопоклонников.

Как выглядело отношение к Богу у идолопоклонников? Племя поклоняется какому-то идолу, надеясь, что тот защитит и спасет от несчастий. Но вот начинается череда неудач, и тогда старого идола сжигают, а взамен устанавливают нового.

Бог у идолопоклонников – это инструмент улучшения судьбы, это символ инстинкта самосохранения. Когда все хорошо, божок не нужен. Человек – на первом месте, а идол – на втором. Потому жрецы и были на первом месте, а религия и вера – на втором.

В языческом обществе светская власть всегда подчиняла себе религию. Если молитва и ритуалы – это средства для улучшения судьбы человека, тогда религия неизбежно будет лишь средством для укрепления светской власти.

Иудаизм, преодолевая примитивные представления о Боге, поднялся на более высокую ступень. Появилось осознание, что Бог един и все в мире происходит по Его воле. Бог уже не представлялся только сильным и жестоким, как это было у язычников. Бог стал справедливым и нравственным. Нравственность оказалась важнее силы. Не поклонение инстинктам поставлено было теперь во главу угла, а сдерживание их. Ради чего? Ради соблюдения нравственных законов. А нравственные законы – это заповеди, выполнение которых есть служение Богу.

Еще один важный момент, появившийся в иудаизме, – Бог стал восприниматься как существующий непрерывно. О Нем уже нельзя было забыть, его нельзя было отменить или заменить кем-то другим. Такое представление о Всевышнем поддерживало основы нравственности, без которых не могла появиться высокоразвитая цивилизация.

Но иудаизм не стал настоящей религией единобожия. Только в христианстве процесс перехода к истинному единобожию реализовался полностью. Бог стал любовью. Он уже не в заоблачных далях, – Он присутствует здесь, рядом с нами, вокруг нас каждую долю секунды. Ни один волос не упадет с головы без Его воли. Более того, Он присутствует не только снаружи, но и внутри нас. Каждый из нас носит Бога в себе, наше истинное «я» состоит из любви, и ощущать присутствие Божественной воли мы должны непрерывно и постоянно, каждую долю секунды.

Учение Христа – это есть учение о Царствии Божием. Иисус Христос рассказывал людям о том, что Бог находится внутри каждого из нас, – нужно только почувствовать это и раскрыть в себе. Христос обучал, каким нужно быть, для того чтобы достичь этого состояния.

Девять заповедей блаженства – это инструкция по обретению Царствия Божьего внутри себя.

Раньше мне была непонятна одна из важнейших заповедей: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Здесь прямым текстом говорится о том, что миротворец уподобляется Богу. Но кто же он такой, этот миротворец? С точки зрения православия, это бесконфликтный человек – мягкий, уступчивый, ничему не сопротивляющийся, то есть лишенный внешней агрессии. Следуя именно этому образу, священники и старались быть мягкими и неагрессивными, отправляя на костер очередного еретика.

Такое «миротворчество» является языческим, идолопоклонническим. В язычестве нет диалектики, на этом уровне невозможно соединить противоположности. Языческое мировоззрение разделяет весь мир на добро и зло – на добрых богов и злых богов. В языческом мышлении содержание и форма не могут диалектически соединяться. Любить и, в то же время, наказывать, как поступил Христос с торговавшими в храме, язычник не может. Он либо любит, угождает и носит на руках, либо ненавидит, наказывает и убивает.

На самом деле, миротворец – это тот, кто умеет совмещать боль и радость. Это тот, кто удовольствие от удовлетворения собственных интересов может совместить с болью, связанной с реализацией интересов ближнего. Ведь часто бывает, что я должен как-то ущемить себя, для того чтобы могли реализоваться желания другого человека.

Два человека, для того чтобы прийти к компромиссу, должны одновременно ущемить сами себя – свои желания и инстинкты. Когда два человека спорят и в их душах при этом присутствует любовь, они, меняясь, мучительно ищут и находят общую точку зрения. Тогда два разных мнения, объединяясь в одно, становятся новым мнением, более глубоким и масштабным. Так происходит наше развитие и уплотнение информации, то есть расширение познания.

Если же любви нет, тогда каждый из спорящих пытается подавить, подмять под себя другого ради торжества своей идеи. Или сжечь противника на костре, как это практиковалось во времена инквизиции.

Миротворец – это тот, кто готов договариваться с оппозицией, кто не испытывает ненависти к противоположному мнению, кто готов меняться, для того чтобы из двух противоположностей создать нечто новое. Это и есть мышление единобожника. Именно к этому и призывал Иисус Христос.

Именно этот аспект начисто отсутствовал у православной и католической церкви, которые не одну сотню лет усердно истребляли любую оппозицию, любую критику и другую точку зрения. Чисто языческий подход.

Анализируя различные способы мышления, я понял, почему столь многим непонятна еще одна заповедь Христа: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». Что такое правда? Правда – это часть истины. Правда у каждого своя, а истина – для всех одна. Истина – это любовь и Бог.

Тогда почему же Христос всех призывал быть правдивыми? Почему одна из Десяти заповедей гласит: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего»? Понятно, почему для язычника ложь – это привычный стиль жизни. Все дело в том, что когда инстинкт самосохранения – на первом месте, тогда ложь помогает украсть, ограбить, подчинить себе другого человека. А то, что ложь вредит душе, – это никого не интересует. Ложь может помочь получить сексуальное удовольствие, усилить свои преимущества, управлять другим человеком. Как ни странно, язычник привычно лжет и близким, и дорогим ему людям, – потому что он поклоняется удовольствию и ненавидит боль и потерю.

Раньше цари казнили гонцов, которые приносили плохие вести. Это было местью за причиненную боль. Правда ранит душу. Правда дает нам не только радость и наслаждение, – она может принести боль. Поэтому правда подталкивает нас к любви.

В эпоху Христа люди поклонялись добру и ненавидели зло. Поэтому они не хотели видеть ничего неприятного. Священники категорически не замечали всеобщего разложения нравов, правители не желали замечать деградацию государства. Израиль незаметно погибал внутри, но это больно было видеть, и на это старались не обращать внимания. Но ведь самые страшные потери – именно те, которых мы не замечаем.

Вначале ложь всегда выгоднее правды, но со временем ложь неминуемо приводит к поражению. Вор и лицемер на старте обойдет порядочного человека, но обязательно проиграет на финише.

Христос призывал к единобожию. Бог нас любит. Любит даже тогда, когда посылает несчастья и болезни, – ведь ущемляя наши животные инстинкты, Он спасает наши души и любовь. Ущемляя день сегодняшний, Он спасает наш завтрашний день. Но понять это может только единобожник, – тот, кто знает и чувствует, что все от Бога – и добро, и зло; тот, кто ощущает присутствие Всевышнего каждую долю секунды; тот, кто осознаёт, что приобретение и потеря неразрывно связаны друг с другом. Счастье приобретения должно смениться несчастьем потери. Единобожник понимает: все приобретения и потери – это иллюзия, и только любовь является реальностью. А то, что мы называем счастьем и несчастьем в нашей жизни, – это всего лишь средства для раскрытия любви в душе.

Единобожник ощущает, что Бог любит его всегда. И если всё от Бога, – значит, всё надо любить. Язычник может любить только то, что доставляет ему удовольствие, идолопоклонник поклоняется белому и ненавидит черное. Поэтому представить себе, что Бог его любит, для язычника непосильно.

К сожалению, именно эта тенденция стала преобладающей в нынешнем постхристианстве. Животные инстинкты победили любовь. Священники проповедуют, что добро – от Бога, а зло – от дьявола, закрывая тем самым дорогу к любви.

Дело в том, что мир един. Апостол Иаков говорил, что человек, нарушающий одну заповедь, тем самым нарушает все. Если вы хоть что-то не любите в этом мире, вы не сможете полюбить весь мир.

На внешнем уровне что-то может нам нравиться, а что-то – не нравиться. Это допустимо, поскольку на внешнем уровне мир разъединен, физические объекты не сливаются друг с другом, а отделены один от другого. На полевом же уровне все едино, а глубинные наши чувства связаны именно с этими, высшими планами.

Если вы не любите часть, вы никогда не сможете полюбить Целое. На поверхностном, человеческом уровне разделение на добро и зло уместно, но в глубине души – там, где царствует Божественная логика, – существует только любовь.

Раньше наука занималась изучением внешнего, физического мира, а религия имела дело с душой, глубинными чувствами человека. Идолопоклоннические тенденции вернули религию к чисто поверхностной оценке мира. Поэтому сотни лет существовавшая модель плоской Земли, представление о том, что Земля находится в центре мироздания, – это было вполне естественным для языческого мышления.

Ощущение уникальности и неповторимости человеческой цивилизации – это тоже дань языческому мышлению. Инстинкт самосохранения нашептывает нам: «Человек выше всего, человек – в центре всего». Поэтому до сих пор священники, особенно православные, категорически отказываются признать существование во вселенной других цивилизаций.

Сейчас наступает то время, когда человеческая агрессия, и внешняя, и внутренняя, становится смертельно опасной для дальнейшего существования цивилизации. Агрессивность, разъедая душу, отнимает у людей не только настоящее, но и будущее.

Для идолопоклонника агрессивность – это естественное состояние. Он не чувствует Божественной воли и всегда будет ненавидеть обидчика. Только тот, кто понимает, что Бог есть любовь, и ощущает, что все проистекает от Бога, не сможет внутри обижаться и ненавидеть.

Судя по всему, в ближайшие годы будут выживать только истинные единобожники, а именно, те, кто не могут с ненавистью, страхом или унынием относиться к миру и к самим себе, поскольку чувствуют во всем Божественную любовь.

Может быть, действительно, начинать следует с осознания простой истины: Бог любит нас.

***

Буду рада, если мой опыт поможет людям.

От меня ушел муж. Хоть я и понимаю, что причина во мне, но все равно меня с головой накрыло: обида на мужа, на судьбу, беспомощность, осуждение, потеря смысла жизни и т.п.

Постоянно пыталась молиться и прощать, – не помогает. Самоуговоры и самовнушения тоже не помогают. Чувствовала, что заваливаюсь.

Опускаю долгий и мучительный процесс внутреннего поиска выхода из сложившейся ситуации.

Я интуитивно нашла свой ключик к этой проблеме, – это принцип «чувство на чувство». То есть если я испытываю сильные отрицательные чувства, то я их не давлю и загоняю вглубь, а начинаю в этот момент параллельно испытывать другое чувство – представлять, как из-за жесткого поведения моего мужа светлеет мое поле, поле дочери и потомков, как улучшается у нас судьба и т.п. И все эти негативные чувства к мужу сами собой исчезли, осталось чувство счастья, душевный подъем и (о, чудо!) благодарность к мужу за мое и моих потомков лечение!

Вот так одно чувство вытеснило во мне другое. А теперь, когда негативные чувства не слепят, открыта дорога вперед, и я реально ощущаю любовь к мужу, несмотря на то, что он живет в другом месте и, скорее всего, у него есть другая женщина, а мною и нашим ребенком он не интересуется.

А я все равно счастлива и благодарю Бога за это! И нет надобности просить Бога изменить ситуацию, – а зачем? Ведь я счастлива! Теперь я просто закрепляю результат рефлекторно.

Вывод: не повторяйте мою ошибку, не боритесь с чувствами, – это сделает другое чувство, а не логика.

Теперь у меня стали короткие месячные и никакого физического дискомфорта, а были очень обильные и затяжные, и исчезла фиброма или миома (уже не помню точно диагноз) в матке. Только теперь я поняла, что не просто прочитала Ваши книги, но и прочувствовала на себе. И этот свой опыт я буду использовать в ситуациях, связанных с любыми человеческими отношениями.

Теперь я осознанно делаю следующий шаг, перехожу к теме, где нет человеческих отношений, – это судьба, жизнь, желания, воля; здесь, наверное, нужен другой ключик, и я буду его искать, ведь у меня есть маленькая «плеточка», которая будет меня подгонять, – испытываю боли в сердце.

С любовью, уважением и огромной благодарностью…

Почему театр является одним из древнейших видов искусства? Дело в том, что человек, находящийся на сцене, одновременно должен испытывать два различных, иногда даже противоположных, чувства.

Первое чувство – то, которое лежит в основе любого спектакля, жизни и самой вселенной. Это любовь. Это чувство должен испытывать каждый актер, играющий свою роль в спектакле. Второе чувство связано с конкретной ситуацией и зависит от нее. Это может быть радость, это может быть боль, иногда это счастье, иногда – трагическая скорбь.

Древние греки любили именно трагедии, потому что в трагедии любовь не смешивается с радостью и не срастается с ней. А если актер забывал о любви и плакал натуральными слезами, его забрасывали гнилыми помидорами и тухлыми яйцами, чтобы он вспомнил о том, что мир диалектичен, что в любви присутствуют и счастье, и несчастье, что одно наше чувство должно быть обращено к Богу, а другое – одновременно – к этому миру.

Наша душа многослойна. На высших уровнях она открыта для любви и Бога, и ее чувства направлены к Нему. В душе есть также чувства, устремляющиеся к высшим планам. Кроме того, есть чувства, обращенные к нашей животной составляющей. И вся эта гамма чувств и эмоций объединена нашей душой, подобно тому как весь мир объединен Божественной энергией.

В конце спектакля должен быть катарсис. На протяжении всего действия пьесы добро и зло борются между собой, а в конце должна победить любовь. Не добро, не справедливость, а именно любовь, которая позволяет увидеть единство всего мира и понять, что зло – это лишь нехватка любви и добра.

Неумение ездить на велосипеде – это, конечно, минус. Если же за руль садится человек, не умеющий управлять машиной, – это уже зло, ведь могут погибнуть люди. Когда у нас много энергии и мало любви, добро превращается в зло. Когда человек сдерживает энергию и увеличивает любовь, – это подобно тому, как мощной скоростной машиной начинает управлять не дилетант, а опытный водитель. Зло превращается в добро.

Если какого-либо человека мы воспринимаем как зло, то, с языческой точки зрения, он подлежит истреблению. Такое же языческое мышление присуще современной медицине, которая рассматривает болезнь как зло, подлежащее уничтожению.

Если же мы понимаем относительность зла, то по отношению к близкому человеку у нас будут возникать не обида и ненависть, а желание помочь ему измениться. Для этого, с одной стороны, нужна любовь, а с другой – ограничение инстинктов.

Наши обиды и претензии – это всего-навсего примитивная попытка воспитания ближнего. Но одно дело – демонстрировать их тому, кто нас обидел, как бы призывая и подталкивая его к изменениям. И совсем другое – когда обидчик далеко, – в этом случае осуждение и обиды – это уже энергетическое убийство. Чувство страха полезно в момент опасности, но оно разъедает нас, если опасности нет.

Когда близкий человек рядом, воспитывать нужно и его, и себя. А если он ушел, – это знак, что воспитывать нужно, в первую очередь, себя.

Наша жизнь – это театр. На протяжении нашей жизни мы участвуем во множестве разнообразных спектаклей. В конце каждого спектакля мы должны испытать катарсис. Любовь должна вырваться наружу, свидетельствуя о том, что все едино, что внутри мир всегда прекрасен и все происходящее – это возможность ощутить любовь.

У вас это получилось. Поздравляю!

***

Мне 27 лет, я живу в Ташкенте.

Благодарю Вас за написанные книги, я за полгода прочитала девять книг, начала читать десятую. До знакомства с Вами мне было очень тяжело душевно, я два года не отхожу далеко от дома, в душе были только злость, осуждение, обиды и все такое.

Я попросила Бога помочь мне найти в Интернете нужную информацию и наткнулась неожиданно на сайт с Вашими книгами. Читаю их, выписываю каждую молитву и произношу эти молитвы каждый день.

Мое мировоззрение поменялось на 180 градусов, легче стало жить.

Мне еще сложно исцелить себя до конца и выйти из этого ступора, но я не прекращаю работать над собой и следовать Вашим советам!

Еще раз хочу поблагодарить Вас, книги очень интересные и познавательные!

Когда человек устраивается на работу, он иногда получает аванс. Когда мы обращаемся к Богу, нам могут дать гораздо больше, чем мы заслужили. Если главная наша цель – это единение с Творцом, тогда полученный аванс нас не испортит. Если же мы стремимся к здоровью, благополучию и исполнению всех желаний, тогда мы можем не только не получить зарплату, но и потерять свой аванс. Нужно понимать, что мы обращаемся к Богу, для того чтобы стать счастливыми.

Без любви в душе счастья не бывает. Не может быть счастливо дерево с пышной кроной и высоким стволом, если у него отрезаны корни. Ущемление в плане здоровья, отношений, благополучия, ущемление нашего будущего, наших планов и надежд – все это уменьшение нашей кроны ради того, чтобы выжили корни. Пересаженное дерево садовник всегда обрезает, чтобы рост кроны не повредил корням.

Масштабы наших желаний, возможностей и благополучия не должны превышать количество любви в душе. Кроме того, нужно ясно представлять себе, что такое счастье.

В Праге создатели фильма задали мне вопрос об этом, и я ответил, что у каждого человека свое представление о счастье. В принципе, для каждого человека цель и смысл жизни – это достижение счастья. Как же оно выглядит? Я привел несколько примеров.

Первая история – об одном известном гурмане, который жил в Древнем Риме. Он обожал блюда из осьминогов. И вот как-то раз он объелся до такой степени, что ему стало плохо. Подоспевший врач определил, что у гурмана заворот кишок и жить ему осталось недолго.

– А сколько именно? – полюбопытствовал пациент.

– Часа два от силы.

Обжора махнул рукой:

– В таком случае, подайте мне еще одно блюдо из осьминога, я его с удовольствием съем!

Делаем вывод: тот, кто не умеет сдерживать свои желания, может получить много удовольствий, но счастливым он вряд ли будет. Поклонение телу, как мы знаем, ни к чему хорошему не приводит. Культ тела в Древнем Риме, в конце концов, закончился крахом этой культуры.

Другая история. Однажды царю приснился сон, что у него выпали все зубы. Он позвал к себе нескольких известнейших мудрецов. Первым вошел самый умный из всех. Царь описал ему свой сон и поинтересовался, что он может означать.

– О владыка, – произнес мудрец, – у меня для тебя плохие новости. Скоро погибнут все твои родственники.

– Да, плохая новость, – покачал головой царь и распорядился: – Уведите его и отрубите ему голову!

Затем вызвали другого мудреца. Царь снова пересказал свой сон и попросил растолковать его.

– Мой повелитель, – ответил мудрец, – у меня очень хорошая новость для тебя. Твой сон означает, что ты переживешь всех своих родственников.

Царь радостно улыбнулся и велел щедро наградить мудреца.

Делаем вывод: поклонение рассудку, знаниям не делает человека счастливым. Ведь для того, чтобы стать счастливым, нужно придерживать свои способности и свой рассудок.

Счастье – в первую очередь, не в удовлетворении тела или духа, а в том наслаждении, которое испытывает душа.

Существуют две схемы счастья – западная и восточная. Суть западного мировоззрения – это максимальное получение всевозможных благ. Восточная концепция счастья – это, наоборот, максимальная отрешенность от всех благ этого мира. Если на Западе залог счастья – это приобретение, то на Востоке залогом счастья является потеря.

Напомню притчу о самурае, который обратился к мудрецу с вопросом, что такое счастье. Мудрец ответил: «Счастье – это когда первым умирает отец, вторым умирает сын, а третьим умирает внук». Действительно, если дети уходят из жизни раньше родителей, о каком тут счастье говорить?

Когда соединяются западная и восточная концепции, тогда появляется истинная гармония. Возникает любовь, и человек сохраняет ощущение счастья и тогда, когда приобретает, и тогда, когда утрачивает. Правильное приобретение – это сдерживание радости и удовольствия, которые превращаются в любовь. Правильная потеря – это сдерживание сожаления, неприятия, которые тоже должны превратиться в любовь.

Жизнь – это синусоида. Тот, кто хочет убрать боль, не получит и радости. Тот, кто хочет уничтожить зло, не увидит и добра. Тот, кто захочет выпрямить синусоиду, превратив ее в ровную линию, вместо жизни получит смерть.

И счастье, и несчастье нужно использовать как возможность единения с Богом. Получение подталкивает нас к проявленному Творцу, а потеря возвращает нас к Творцу непроявленному. В конечном счете, все наши устремления – это устремление к Богу. Обладая частью, мы учимся любить целое.

Для живой клетки счастье – это, в первую очередь, служить организму, а потом уже –заботиться о самой себе. Первая заповедь гласит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим». Это и есть главный рецепт счастья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: