Основные задачи РСЧС
- Разработка и реализация правовых и экономических норм для обеспечения защиты населения и территорий от ЧС;
- Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС;
- Постоянная готовность к действиям органов управления, сил и средств для ликвидации ЧС;
- Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты от ЧС;
- Подготовка населения к действиям при ЧС;
- Прогнозирование социально-экономических последствий ЧС;
- Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС;
- Ликвидация ЧС;
Силы и средства РСЧС:
n Силы и средства федеральных органов исполнительной власти
n Силы и средства органов исполнительной власти субъектов РФ
n Силы и средства органов местного самоуправления и организаций, участвующих в мониторинге за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов
Штатные силы и средства РСЧС
|
|
n Аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности.
n Они привлекаются для экстренного реагирования в случае возникновения ЧС
n Специально подготовленные силы и средства ВС РФ, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом РФ
n Силы и средства органов внутренних дел (МВД) привлекаются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами РФ
Нештатные силы и средства РСЧС:
n Решениями руководителей организаций на базе служб, организаций (строительных, медицинских, ремонтных, химических и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования для проведения аварийно-спасательных работ
n Информационное обеспечение функционирования РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой
Состав информационно-управляющей системы
n Центр управления в кризисных ситуациях МЧС
n Информационные центры федеральных органов исполнительной власти
n Региональные информационно-управляющие центры
n Информационно-управляющие центры органов управления по делам ГО и ЧС субъектов РФ
n Абонентские пункты городских и районных органов управления по делам ГО и ЧС
n Информационные центры организаций
n Средства связи и передачи данных.
В состав сил и средств РСЧС входят силы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации ЧС.
К силам и средствам наблюдения и контроля относятся:
• службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, а также за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ их воздействия на здоровье населения;
|
|
• формирования санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России;
• ветеринарная служба Минсельхозпрода России;
• службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета Российской Федерации по торговле и Минсельхозпрода России;
• геофизическая служба Российской академии наук;
• служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
• подразделения Министерства Российской Федерации по атомной энергетике;
• космические средства наблюдения министерств и ведомств Российской Федерации;
• учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО.
6. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России.