В. Христос как Царь

В Ветхом Завете царь наделен властью править народом Израиля. В Но-вом Завете Иисус родился, чтобы стать Царем Иудейским (Мф. 2:2), но Он отвергал любые попытки людей сделать Его земным царем, обладающим во-енной и политической властью (Ин. 6:15). Он сказал Пилату: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин. 18:36). И все же Иисус действительно имел царство, о приближении которого говорил в Своих проповедях (Мф. 4:17,23; 12:28 и др.). Он действительно Царь нового Божьего народа. Так, Иисус не стал упрекать Своих учеников, восклицавших при Его торжественном въезде в Иерусалим: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне!» (Лк. 19:38; ср.: ст. 39,40, а также Мф. 21:5; Ин. 1:49; Деян. 17:7).

5 Berkhof, Systematic Theology, p. 403.

По воскресении Иисус был наделен Богом-Отцом значительно большей властью — над церковью и над вселенной. Бог возвысил Его, «посадив одес-ную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господ-ства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви» (Εφ. 1:20—22; Мф. 28:18; 1 Кор. 15:25). Эта власть над церковью и над вселенной будет более полно осознана людьми, когда Иисус возвратится на землю, чтобы цар-ствовать в силе и великой славе (Мф. 26:64; 2 Фес. 1:7—10; Отк. 19:11—16). В тот день Его признают как «Царя царей и Господа господствующих» (Отк. 19:16), и перед Ним преклонится всякое колено (Флп. 2:10).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: