Ветхозаветный опыт действия Святого Духа

Эта новозаветная сила сделала более эффективным свидетельство и слу-жение учеников (Деян. 1:8; Еф. 4:8,11—13); дала им гораздо большую власть в борьбе с грехом, что произошло как в их собственной жизни, так и в жизни всех верующих (отметим, что Павел подчеркивает силу воскресшего Христа, которая действует в нас; см.: Рим. 6:11—14; 8:13,14; 1ал. 2:20; Флп. 3:10); атакже дала власть побеждать сатану и бесовские силы, которые нападают на верую-щих (2 Кор. 10:3,4;Еф. 1:19—21; 6:10—18; 1Ин. 4:4). Эта новозаветная сила Свя-того Духа проявилась также в широко распространенном, а потому мало извест-ном распределении даров к служению среди всех верующих (Деян. 2:16—18; 1 Кор. 12:7; 1 Пет. 4:10; ср.: Чис. 11:17, 24—29). Эти дары носили коллектив-ный характер, потому что они распределялись не индивидуально, а для сози-дания тела Христова (1 Кор. 12:7; 14:12). Это также означало, что Евангелие уже действовало не только в отношении иудеев, теперь все народы и нацио-нальности должны были услышать Евангелие в силе и объединиться в одну церковь, к славе Божьей (Еф. 2:11 — 3:10)23. День Пятидесятницы, несомненно, был моментом выдающегося перехода во всей истории спасения, какмы видим в Писании. Это был выдающийся день в истории мира, потому что в этот день Святой Дух начал действовать в народе Божьем с новозаветной силой.

23 Святой Дух обычно приходил в силе к группам людей, а не к отдельным личное-тям (так в Деян. 2:4; 8:17; 10:44; 19:6, но иначе дело обстояло с обращением Савла, см.: Деян. 9:17,18). Новая община, скрепленная взаимной любовью, ясно показывала, что Святой Дух излился именно таким образом (см.: Деян. 2:41—47).

Этот факт помогает нам понять, что именно произошло с учениками в день Пятидесятницы. Они получили эту удивительную новую силу Святого Духа, потому что жили в период перехода от ветхозаветного действия Святого Духа к новозаветному действию Святого Духа. Потому это и стало «вторичным опы-том» действия Святого Духа, происшедшим спустя долгое время после их об-ращения. И нам не следует стремиться к тому же, поскольку мы живем не в период перехода, связанного с действием Святого Духа. Тогда верующие с ветхозаветной силой Святого Духа стали верующими с новозаветной силой Святого Духа. Но в наши дни мы не становимся сначала верующими с более слабым, ветхозаветным действием Святого Духа в наших сердцах и не ждем, что позднее получим новозаветную силу Святого Духа. Мы, напротив, нахо-димся в таком же положении, как и те люди, которые стали христианами в коринфской церкви. Став христианами, «все мы одним Духом крестились в одно тело» (1 Кор. 12:13, курсив мой. — У. Г.) — точно так же, как и коринфя-не, и так же, как и множество верующих во множестве церквей, которые были обращены во время миссионерских странствований Павла.

И в заключение следует отметить, что ученики действительно испытали «крещение Святым Духом», которое произошло в день Пятидесятницы, уже после их обращения. Но это произошло потому, что они жили в уникальном периоде истории, так что нам не следует стремиться получить опыт, который был бы подобен их опыту.

Что нам сказать о выражении «крещение Святым Духом»? Это выраже-ние новозаветные авторы употребляют для того, чтобы обозначить обретение новозаветной силы Святого Духа. Это случилось с учениками в день Пятиде-сятницы, но с нами и с коринфянами это случилось во время обращения24.

Это выражение не употреблялось новозаветными авторами для обозначе-ния обретения силы Святого Духа, которое происходило бы после обращения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: