double arrow

Г. Какие термины нам следует использовать для описания обретения силы Святого Духа, которое происходит после обращения?

В предыдущих разделах мы рассмотрели вопрос отом, что новозаветные авторы не стали бы употреблять выражение «крещение Святым Духом» для описания воздействия Святого Духа после обращения, и о том, что «вторич-ный опыт», описанный в Деяниях Апостолов, не может служить примером для подражания в нашей христианской жизни. Однако хочется все-таки понять, что же собственно произошло с миллионами людей, которые утверждают, что они были «крещены Святым Духом» и что это принесло в их жизнь большие благословения? Действительно ли это было истинное воздействие Святого Духа? Может быть, просто библейские примеры, призванные проиллюстри-ровать этот опыт, были избраны неудачно? Может быть, существуют другие библейские выражения и библейские учения, указывающие на такой опыт воздействия Святого Духа после обращения и помогающие верно осмыслить подобный опыт? Я полагаю, что существуют, но прежде чем мы рассмотрим их, следует пояснить важность верного понимания этого явления.

29 Относительно Деян. 19:1—7 Эрвин (Conversion-Initiation, pp. 55—59) считает, что эти ученики были сначала крещены, а затем, когда Павел возложил на них руки, полу-чили силу Святого Духа. Мы допускаем, что это верно, но эти два события были столь близки по времени, что четкое разделение между ними провести очень трудно. И уж точно все происшедшее с этими учениками совершенно не подходит к пятидесятничес-кой схеме: сначала обращение, потом первоначальное обучение и молитвы — иногда недели, месяцы или даже годы спустя после обращения, для того чтобы получить креще-ние Святым Духом. Если бы эфесских учеников спросили, было ли крещение Святым Духом в их случае «последующим» событием относительно обращения, они, вероятно, ответили бы, что все произошло одновременно, поскольку эти события были очень близ-ки по времени.

/. Церкви вредит учение о христианах двух типов. В различные периоды истории церкви христиане пытались разделить верующих на две категории. Именно к этому и может привести пятидесятническое учение о крещении Свя-тым Духом. Это можно изобразить так, как это сделано на рис. 38.2: мир раз-делен на христиан и нехристиан, а христиане в свою очередь разделены на две категории — обычных верующих и верующих, крещенных Святым Духом.

  Христиане,
  крешенные Духом
Христиане * •י י יז*יז v«יי; 41«. •י&או:•׳ г "
  Обычные христиане
Нехристиане  
  Рис.38.2

Однако такое деление христиан на две категории не является уникаль-ным, и присуще оно не только последователям пятидесятнического учения в XX в. Такой подход берет свое начало в учениях более ранних религиоз-ных групп, которые утверждали, что христианин может быть обычным ве-рующим или «освященным верующим». В учениях других групп христиа-не делились по другим принципам, например: на обычных верующих и «ис-полненных Духа», на обычных верующих и «учеников», на «плотских и «духовных» христиан. Римско-католическая церковь разделила церковь даже не на две, а натри категории: обычных верующих, священников и свя-тых (см. рис. 38.3)30.

  Христиане, исполненные Духа   Духовные христиане   «Освященные» христиане
Христиане · ' ■י׳ -        
  Обычные   Плотские   Обычные1
          христиане '
Нехристиане ...........        

«Ученики»

Рис. 38.3

Святые

Обычные }фисшане


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: