double arrow

А. Свидетельство Нового Завета о прославлении


Важнейший новозаветный текст, повествующий о прославлении, или вое-крешении, тела — это 1 Кор. 15:12—58. Павел говорит: «Так во Христе все ожи-вут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в прише-ствиеЕго» (ст. 22,23)'. Павел рассматривает природу телесного воскресения несколько подробнее в ст. 35—50, которые мы рассмотрим ниже. В заверше-ние он говорит, что не все христиане умрут, но тела некоторых, тех, кто оста-нется жив во время пришествия Христа, в одно мгновение будут изменены, это будут уже воскрешенные тела, которые никогда не постареют, не станут слабее и не умрут:

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгнове-ние ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут не-тленными, а мы изменимся (1 Кор. 15:51,52, курсив мой. — У. Г.).

В Первом послании к Фессалоникийцам Павел поясняет, что в тот день души тех людей, которые умерли и отправились к Христу, вернутся и воссо-единятся со своими телами, потому что Христос возьмет их с собой: «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4:14, курсив мой. — У. Г.). Однако здесь Павел говорит не толь-ко о том, что Бог приведет тех, кто умер; он говорит также, что «мертвые во Христе воскреснут прежде» (1 Фес. 4:16, курсив мой. — У. Г.). Итак, те верую-щие, которые умерли во Христе, также будут воскрешены для встречи с Хри-стом (Павел говорит в ст. 17: «Мы... вместе с ними восхищены будем на об-лаках в сретение Господу на воздухе»). Такое утверждение имеет смысл только в том случае, если речь идет о том, что души верующих, отправившихся к Христу, вернутся с Ним, и о том, что их тела будут воскрешены из мертвых, чтобы воссоединиться с душами, а затем будут вознесены, чтобы пребывать с Христом.




Кроме этих текстов, 1 Кор. 15 и 1 Фес. 4, также и во многих других местах в Новом Завете утверждается истинность учения о прославлении. Иисус го-

1 М. Дж. Харрис отстаивает альтернативный взгляд, основанный на собственном по-нимании 2 Кор. 5:1—10, — о том, что коринфяне обретут свои воскрешенные тела сразу же после того, как умрут. См.: MurrayJ. Harris, From Grave to Glory: Resurrection in the New Testa-ment, pp. 207—210. Однако такой взгляд крайне трудно согласовать с 1 Кор. 15и 1 Фес. 4; см.: D. A. Carson, "Unity and Diversity in the New Testament: The Possibility of Systematic Theology", in Scripture and Truth, pp. 85,86.

ворит: «...Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5:28,29, курсив мой. — У. Г.)2. Иисус говорит также: «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день; воля Послав-шего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:39,40, курсив мой. — У. Г.; ср.: ст. 44,54).



Павел говорит: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смерт-ные тело Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:11, курсив мой. — У. Г.; ср.: 2 Кор. 5:1—10). Он понимает, что христиане живут в радостном ожида-нии возвращения Христа и изменения своих тел, которые должны стать та-кими же, как совершенное тело Иисуса. Он говорит: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Хри-ста, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сооб-разно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Флп. 3:20).







Сейчас читают про: