Глава 3. О Божиих вечных установлениях

1. Бог прежде вековых времен, по изволению Своей в высшей степени муд-рой и святой воли, установил свободный и незыблемый порядок того, что про-изойдет. В то же время Бог не есть автор греха, над волей творения нет наси-лия, свобода или вероятность вторичных причин не устранены, но, напротив, утверждены.

2. Хотя Бог знает все, что может произойти при всех возможных обстоя-тельствах, все же Он повелел чему именно быть не по причине того, что Он предвидел все будущее или могущее произойти при определенных условиях.

3. По установлению Божию, для явления славы Его, одни люди и ангелы предопределены к вечной жизни, другие предназначены к вечной смерти.

4. Все ангелы и люди — и предопределенные и предназначенные — пред-уставлены лично и неизменно, их число определено и установлено таким об-разом, что оно не может быть увеличено или уменьшено.

5. Людей, предопределенных к вечной жизни, Бог, — еще прежде созда-ния мира, — согласно Своему вечному и неизменному намерению и тайному изволению Своей благой воли, избрал во Христе в вечную славу, и это исклю-чительно по Его благодати и любви, без какого бы то ни было предвидения их веры или добрых дел, или их верности, или чего-нибудь иного в людях, что было бы для Него условием или причиной сделать это. Все соделано только для прославления Его великой благодати.

6. Предуставив избранных к славе, Бог, по изволению Своей вечной и не-зависящей от чего бы то ни было воли, предопределил все, что для этого необ-ходимо. Падшие в Адаме избранные искуплены Христом, действенно при-званы к вере в Христа Его Духом, действующим в должное время, оправданы, усыновлены, освящены, сохраняются Его силой через веру к спасению. Ни-кто из иных не искуплен Христом, не имеет действенного призвания, не оправ-дан, не усыновлен, не освящен и не спасен, — никто, кроме избранных.

7. Остальных людей было угодно Богу, по непостижимому изволению Его собственной воли, оставить в грехах, — ибо Он дает и удерживает благодать по Своему изволению, для явления славы Своей суверенной власти над тво-рениями, — и определить их на бесчестие и гнев Божий за эти грехи, к похвале Его величайшей справедливости.

8. С догматом о Предопределении следует обращаться в высшей степени благоразумно и осторожно, ибо в нем содержится тайна Божия, чтобы люди, внимающие воле Бога, явленной в Его Слове, и подчиняющиеся ей, могли быть убеждены в их вечном избрании, основываясь на уверенности в их действи-тельном призвании. Пусть этот догмат послужит к благочестию, восхвалению и почитанию Бога, к смирению, усердию и обильному утешению всех, кто от всего сердца следует Евангелию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: