(от лат. socialis – общественный) – оптимизация взаимоотношений личности и группы, сближение целей их деятельности, ценностных ориентаций, усвоение индивидуумом норм и традиций группы, вхождение в ее ролевую структуру.
Адаптация социально-психологическая
взаимодействие личности с социальной средой. Результат А.с.-п. личности является сформированность социальных и профессиональных качеств общения, поведения, деятельности, принятых в обществе, и самоопределение. А.с.-п. предполагает активное принятие и усвоение личностью норм, ценностей, традиций коллектива, статуса и социальной роли, как члена коллектива, семьи, окружения.
Адекватность ощущения
(восприятия) – соответствие субъективного образа оригиналу: обратное А.о. (отражение образа) является иллюзия восприятия.
Адекватный
(от лат. adaequatus -приравненный) – равный, тождественный, соответствующий, вполне подходящий для данных условий.
Аккомодация
(от лат. accomodatio) – 1.(в биологии и медицине) механизм изменения кривизны хрусталика глаза, посредством которого поддерживается четкое изображение предмета в сетчатке даже при постоянном изменениии расстояния до предмета; 2. (в языкознании) частичное приспособление смежных гласного и согласного звуков.
Акрофобия
(от греч. akros – самый высокий и phobos – страх) – страх высоты, боязнь находиться на высоте.
Активация
(от лат. activus – деятельный) – состояние нервной системы, характеризующее уровень ее возбуждения и реактивности.
Активное социально-психологическое обучение
см.: социально-психологический тренинг.
Активность
всеобщая характеристика живых существ, динамика преобразования или поддержания значимых связей с окружающим миром. Различают формы А.(механическая, физическая, химическая, биологическая, социальная).
Активность личности
вид активности социальной и психической: интенсивность направленности личности на определенную деятельность, наиболее отчетливо проявляется в характере.
Активность психическая
процесс психического отражения. в форме психических актов, действий, деятельности, поведения.
Актуализация
процесс перевода определенных психических и физиологическихз явлений (зафиксированной в памяти информации, какой-либо потребности и т.д.) в структуру текущей деятельности.