Военно-профессиональная ориентация. система социально-экономических, психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий

система социально-экономических, психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на формирование у молодежи психологической готовности к сознательному и обоснованному выбору профессии офицера в соответствии со своими желаниями, способностями и с учетом имеющихся потребностей в специалистах различных профилей.

Военно-профессиональная психодиагностика

область военной профессиологии, разрабатывающая методы распознавания и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

Военно-профессиональное просвещение

система распространения знаний о "мире военных профессий" с целью военно-профессиональной ориентации молодежи.

Возбудимость

способность живой системы быстро переходить из состояния физиологического покоя к деятельному под влиянием раздражения.

Возраст (в психологии)

конкретная, относительно ограниченная по времени ступень психического развития индивида и его развития как личности, характеризуемая совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с развитием индивидуальных особенностей.

В отечественной психологии принята следующая периодизация В.: младенчество (от рождения до 1 года); предошкольное детство (1-3 года); дошкольное детство (3-6 лет); младший школьный возраст (6-1 лет) подростковый возраст (1-15 лет); юность: первый период (старший школьный возраст 15-17 лет), второй период (17-1 год); зрелый возраст: первый период (1-35 лет), второй период (35-6 лет); пожилой возраст (6-75 лет); старческий возраст (75-90 лет; долгожители (90 лет и выше).

Возрастная психология

отрасль психологической науки, изучающая закономерности развития психики людей на разных этапах развития личности, различного возраста.

Волевое усилие

специфический волевой процесс мобилизации личности на достижение труднодостижимой цели.

Воля

психический процесс; овладение и управление собственным поведением в достижении в поставленных целей и преодолении возникающих препятствий как высшего, так внутриличностного характера (столкновение конкурирующих мотивов).

Воля

форма психического отражения действительности, позволяющая личности преодолевать препятствия, достигать субъективно поставленной цели, дающая человеку регулировать свои действия и психические процессы, реализовать способность к волевой регуляции.

Воображение

создание новых образов на основе материала прошлых восприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: