психический познавательный процесс, в результате которого создаются новые образы, идеи, программируются ситуации и их возможное развитие на основе имеющихся представлений, знаний, накопленного опыта, а порой и при отсутствии необходимой полноты знаний в данном вопросе (области).
Воображение воссоздающее
(репродуктивное – от лат. re – приставка со значением "вновь", "снова" и producere – производить; буквально – воспроизводящее) – разновидность воображения, имеющее в своей основе создание образов предметов, явлений, имеющихся в действительности, или воспроизведение мысленной, наглядной картины на основе описания (с определенной степенью точности).
Воображение творческое
вид воображения, базирующийся на самостоятельном создании образов обьектов, не существующих в настоящее время, или воспроизведении оригинальной модификации уже имеющегося объекта, явления; это нестандартный образ нечто ранее описанного, прочитанного, воспринятого.
Восприятие
|
|
отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на органы чувств предметов и явлений в целом.
Восприятие
психический познавательный процесс, заключающийся в целостном отражении в психике человека непосредственно воздействующих на его органы чувств вещей, предметов, явлений в целом, а не отдельных их сторон и качеств как при ощущении.
Воспроизведение
процесс актуализации конкретного содержания памяти, появления в сознании образа, представления, воспринятого ранее обьекта, процесса в той или иной знаковой форме. В. является одним из этапов овладения знаниями, используется в основе методического приема определения эффективности запоминания, заучивания.
Впечатлительность
качество личности, заключающееся в повышении доли образного, эмоционального, некритического отражения действительности.
Врабатывание
процесс адаптации личности к определенному виду деятельности, в процессе которого постепенно повышается ее дееспособность и работоспособность.
Вторая сигнальная система
(от лат. signum – знак и systema – целое, соединение) – система способов регуляции психической активности живых существ в окружающем мире, свойства которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов, представленных в знаковой форме, в отличие от первой сигнальной системы. Понятие введено И.П. Павловым.