приступ слабости, головокружения, потемнения в глазах с последующей частичной утратой сознания (полная потеря сознания для о. не характерна), обусловленный кратковременным малокровием головного мозга. О. может быть следствием ранения и воздействия сильного стрессора.
Обобщение
форма отражения общих признаков и свойств явлений действительности в сознании человека. Простейшие о. заключаются в обьединении, группировании обьектов на основе случайного признака. Более сложным является комплексное о., при котором группа обьектов обьединяется в единое целое по разным основаниям. Наиболее сложно такое о., где четко дифференцируются видовые и родовые признаки и обьект включается в систему понятий.
Образ
форма отражения обьекта, явления в сознании, субьективная картина мира или его фрагментов, включающая самого субьекта, строящаяся в соответствии с пространственно-временными и причино-следственными закономерностями и зависящая от системы значений, которыми оперирует субьект. На чувственной ступени познания основой возникновения образа являются ощущение, восприятие, представление; на уровне логического мышления – понятие, суждение, умозаключение. Возникающий в сознании образ зависит от всех психических явлений – воли, эмоций, установок, мотивов и т.д.
|
|
Образ я-профессионала
система многообразных знаний субъекта профессиональной деятельности о себе, имеющих разную степень осознанности, дифференцированности, обобщенности. Выступает генетически исходной формой для профессиональной "Я-концепции".
Образное мышление
вид мышления, связанный с оперированием образами и сочетающий в себе чувственные и логические компоненты. О.м. нередко бывает связано с интуицией, с воображением.
Образно-концептуальная модель
система представлений оператора о реальном и прогнозируемом состоянии обьекта деятельности и зрготической системы, о целях и способах реализации своей деятельности.
Образование
процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений, навыков, формирования на их основе мировоззрения и других качеств личности.
Обратная афферентация
процесс коррекции поведения на основе получаемой мозгом информации извне о результатах протекающей деятельности. Термин введен П.К.Анохиным как уточнение термина "сенсорная коррекция", предложенного Н.А.Бернштейном.