Профессионально-важные качества

совокупность психических,психофизиологических свойств человека необходимых для успешного овладения данной профессией.

профессиональное образование:

1. Система педагогических воздействий на человека со стороны общества, которая направлена на формирование необходимых для данной профессии знаний, умений, качеств личности. 2. Процесс и результат овладения обучающимся профессией и соответствующей квалификацией, освоения научных знаний, умений и навыков, личностных способностей. 3. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных профессиональных уровней. П.О. любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.

Профессиональное обучение

процесс взаимодействия преподавателя и обучающихся, в ходе которого осуществляется профессиональное образование. П.О. осуществляется с помощью образовательных программ, разработанных и реализуемых государственными и негосударственными образовательными учреждениями. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и образовательного уровня, подготовку специалиста соответствующей квалификации. Это программы начального, среднего, высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования.

Профессиональное развитие

процесс,характеризующий динамику необратимых изменений личности,ее основных мотивационно-потребностных,когнитивных,эмоционально-волевых,характерологических компонентов в ходе профессионализации.

Профессиональное самоопределение

одна из форм личностного самоопределения.Характеризует процесс поиска и приобретения профессии,осуществляется в результате анализа своих способностей,возможностей в соотнесении с требованиями профессии.Показатели профессионального самоопределения выступают:

· устойчивая профессиональная "Я-концепция".

· готовность совершить профессионально значимую деятельность,

· факты совершения этой деятельности,

· осознание личности значимости своей деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: