Психопатология

(от греч. pathos – болезнь, страдание) – психические явления отклонения от нормы болезненного характера.

Психопрогностика

(от греч. prognosis – предвидение) – направление психологических исследований, заключающееся в научном предвидении тенденций развития тех или иных психических процессов, протекающих в структуре как отдельной личности, так и групп людей. В настоящее время наметилась тенденция отпочковывания п. от психодиагностики.

Психосоматика

(от греч. soma – тело) – направление в медицинской психологии, занимающееся изучением влияния психических факторов на возникновение, течение, исход соматических заболеваний.

Психосоматические взаимодействия

явления воздействия психического, личностных компонентов человека на его внутреннюю, физиологическую среду организма. П.в. лежат в основе самовнушения, их эффект используется при аутогенной тренировке, в психотерапии. По оценкам представителей психосоматической медицины, около 50% всех органических заболеваний в индустриально развитых странах имеют психогенный характер.

Психостимуляторы

см.: психотропные средства.

Психотерапия

(от греч.psycho... и therapeia – уход, лечение) – система психических вербальных и невербальных воздействий на психику человека с целью его лечения или содействия ему в изменении его отношений к социальному окружению и собственной личности; отрасль современной медицины, изучающая психосоматические явления.

Психотехника

(от греч. psycho... и techne – искусство, мастерство) – отрасль психологии, предметом которой является приложение психологии к решению практических вопросов, в основном связанных с трудовой деятельностью человека; по своему содержанию и методам в значительной степени совпадает с психологией труда. Термин был предложен в 1903 г. немецким психологом В.Штерном, а в 1908 г. его соотечественник Г.Мюнстерберг сделал попытку оформить п. как науку, определив ее содержание и методы. Широкое распространение в 20-30-е гг. п. получила в СССР (в этот период издавались журналы "Психология труда и психотехника" (с 1928 г.), а с 1932 г. – "Советская психотехника"). Для п. 20-30-х гг. были характерны и неизбежные ошибки роста, чрезмерное увлечение тестами, что породило у некоторых практиков, педагогов, психологов критическое отношение к ней. В настоящее время содержание п., ее проблемы и методы вошли в сферу психологии труда, индустриальной, инженерной, прикладной психологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: