Третье занятие. Стань необходимым для кого-нибудь!

Стань необходимым для кого-нибудь!

Ралф Эмерсон,

американский философ и поэт

Цель занятия - способствовать даль­нейшему сплочению группы и углуб­лению процессов самораскрытия, продолжить развитие умений самоанализа и преодоления психологических барьеров, ме­шающих полноценному самовыражению.

Рекомендации ведущему. Целесооб­разно придерживаться уже сложив­шейся схемы проведения занятия:

• анализ анкет «Откровенно говоря»;

• напоминание о правилах и учет мнений участников об их изменении и дополне­нии;

• психологическая разминка - этюды, вклю­чающие участников в активную работу над собой;

• анализ домашнего задания;

• основное упражнение занятия;

• тестирование и осознание психотехниче­ских упражнений;

• заключительные процедуры: ответ на во­прос «Над чем мне еще нужно поработать?» и анкетирование.

На этом занятии основное внимание обра­щается на анализ участниками своих слабых личностных сторон. Каждому из них нужно дать возможность глубоко и полно осознать эти стороны своей личности. В процессе этой работы участнику необходима теплая поддер­жка всех членов группы.

РИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Вы меня узнаете?»

Ошибаться - человечно, прощать - божественно!

Аксиома гуманистической психологии

«Иногда обстоятельства складываются так, что назначается встреча с совершенно незна-

комым человеком. Хорошо, если есть фото­графия этого человека. А если нет? Что де­лать? Вы договорились по телефону о дне, времени, месте встречи и о «пароле», по кото­рому вы узнаете друг друга. Это может быть красный шарф и т. п. Ведь так обычно и по­ступают люди.

Давайте уйдем от этого стереотипа. Опи­шите себя так, чтобы человек, которого вы встречаете, сразу вас узнал. Найдите такие признаки! Это может быть ваша привычка по­правлять очки, теребить правой рукой мочку уха, или необычная деталь походки, или... Время для этой работы - 5 минут. Затем мы обсудим ваши записи и ощущения, которые возникли у вас во время выполнения этого за­дания».

Рекомендации ведущему. Вы мо­жете использовать другой вариант этого упражнения - каждый член группы сдает свой лист с описанием «портре­та» вам. Перемешав их, вы зачитываете текст, а участники должны узнать по этому описа­нию, чей же это портрет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: