Психологический комментарий. Смысл постоянного домашнего зада­ния и его «проверки» заключается в том, чтобы показать участникам огромную пользу

Смысл постоянного домашнего зада­ния и его «проверки» заключается в том, чтобы показать участникам огромную пользу, которую приносит пусть совсем про­стая, но систематическая работа над собой. Кроме того, выполняя домашнее задание, уча­стник на какое-то время вспоминает о тре­нинге, думает о членах группы, значит, у него происходит психологическая настройка на предстоящую работу.

9. «Откровенно говоря...»

Человек сам по себе глубок прежде всего собственной жизнью.

В. Распутин, писатель

«Это предпоследняя процедура нашего за­нятия. Вы помните, что это анкетирование. Вам нужно закончить предложения, которые даны в анкете, высказав свое отношение к то­му, что было во время занятия, в ходе работы малых групп или пар. Как обычно, будьте от­кровенны, так как ваше мнение поможет веду­щему тренеру продумать следующее занятие, сделать его более полезным для вас и для группы в целом».

"Откровенно говоря...»

Дата занятия____________

Мое тренинговое имя______________

1. Во время занятия я понял, что...

2. Самым полезным для меня было...

3. Я был бы более откровенным, если...

4. Своими основными ошибками на заня­тии я считаю...

5. Мне не понравилось...

6. Больше всего мне понравилось, как ра­ботал (а)...

7. На следующем занятии я хотел бы...

8. На месте ведущего тренинг я...

Подпись

Рекомендации ведущему. Как и пе­ред первым занятием, бланки анкеты целесообразно заготовить заранее. Ес­ли бланков нет, то вопросы анкеты просто за­читываются, а участники на чистом листе бу­маги пишут свои ответы на них и затем сдают вам. Естественно, их нужно до следующего за­нятия внимательно просмотреть, обобщить и сделать для себя необходимые выводы, преж­де всего в плане занятий, которые вы намети­ли для этой группы.

Психологический комментарий.

Систематическое проведение анкети­рования, которое предусматривает этот тренинг, необходимо для того, чтобы вы­работать прочные навыки ответственного от­ношения к делу, к самому себе. Во-первых, чтобы заполнить анкету, нужно активно уча­ствовать в занятии. Во-вторых, необходимы определенные навыки самоанализа (и то, и другое - это задачи тренинга). В-третьих, участнику нужно обладать достаточным мужест­вом, чтобы указать свои ошибки и сделать за­мечания ведущему. Все это помогает решать цели и задачи тренинга и дает хороший ре­зультат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: