Смысл постоянного домашнего задания и его «проверки» заключается в том, чтобы показать участникам огромную пользу, которую приносит пусть совсем простая, но систематическая работа над собой. Кроме того, выполняя домашнее задание, участник на какое-то время вспоминает о тренинге, думает о членах группы, значит, у него происходит психологическая настройка на предстоящую работу.
9. «Откровенно говоря...»
Человек сам по себе глубок прежде всего собственной жизнью.
В. Распутин, писатель
«Это предпоследняя процедура нашего занятия. Вы помните, что это анкетирование. Вам нужно закончить предложения, которые даны в анкете, высказав свое отношение к тому, что было во время занятия, в ходе работы малых групп или пар. Как обычно, будьте откровенны, так как ваше мнение поможет ведущему тренеру продумать следующее занятие, сделать его более полезным для вас и для группы в целом».
"Откровенно говоря...»
Дата занятия____________
Мое тренинговое имя______________
1. Во время занятия я понял, что...
|
|
2. Самым полезным для меня было...
3. Я был бы более откровенным, если...
4. Своими основными ошибками на занятии я считаю...
5. Мне не понравилось...
6. Больше всего мне понравилось, как работал (а)...
7. На следующем занятии я хотел бы...
8. На месте ведущего тренинг я...
Подпись
Рекомендации ведущему. Как и перед первым занятием, бланки анкеты целесообразно заготовить заранее. Если бланков нет, то вопросы анкеты просто зачитываются, а участники на чистом листе бумаги пишут свои ответы на них и затем сдают вам. Естественно, их нужно до следующего занятия внимательно просмотреть, обобщить и сделать для себя необходимые выводы, прежде всего в плане занятий, которые вы наметили для этой группы.
Психологический комментарий.
Систематическое проведение анкетирования, которое предусматривает этот тренинг, необходимо для того, чтобы выработать прочные навыки ответственного отношения к делу, к самому себе. Во-первых, чтобы заполнить анкету, нужно активно участвовать в занятии. Во-вторых, необходимы определенные навыки самоанализа (и то, и другое - это задачи тренинга). В-третьих, участнику нужно обладать достаточным мужеством, чтобы указать свои ошибки и сделать замечания ведущему. Все это помогает решать цели и задачи тренинга и дает хороший результат.