Это упражнение - своеобразный тест, диагноз готовности членов группы глубоко и серьезно работать на занятиях. С одной стороны, это сразу видно по характеру задаваемых вопросов: чем серьезнее настрой группы, тем глубже вопросы. С другой стороны, готовность работать видна по характеру ответов: уходы в сторону, общие рассуждения, смешки, частые отказы говорят о
том, что упражнение воспринимается несерьезно. В этом случае его лучше остановить, перенести на следующее занятие.
4. «Автопортрет»
Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех.
Ф. Ларошфуко
«Один из самых близких людей, которого вы, наверное, хорошо знаете, вы сами. Действительно, кто лучше вас знает ваши особенности, привычки, желания и т. д. Каждый из вас в течение 5 минут должен составить подробную психологическую самохарактеристику, включающую не менее 10-12 признаков. В этой характеристике не должно быть внешних примет, по которым можно сразу вас узнать. Например, самому маленькому по росту в данной группе нельзя писать: «Мне доставляет много переживаний мой маленький рост». Это должно быть психологическое описание вашего характера, ваших привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т. д.
|
|
После написания характеристик вы сдадите их мне (или одному из членов группы). Перемешав листы, мы начнем зачитывать «автопортреты». Остальные члены группы должны по тексту узнать автора. Вы вправе вносить коррективы в автопортрет участника, например, добавить несколько штрихов к особенностям его характера, которые удалось увидеть во время занятий».
Рекомендации ведущему. Вам целесообразно приготовить для этого упражнения стандартную бумагу, чтобы у всех участников были одинаковые листы для написания психологического автопортрета. Работу над автопортретами целесообразнее проводить на фоне музыкального сопровождения.