Это очень важное упражнение, которое помогает участникам понять необходимость самостоятельного решения своих жизненных проблем, в том числе и в сфере общения. Следует обратить внимание членов группы именно на процесс осознания своих личностных особенностей, связанных с принятием решений. Что помогает проанализировать имеющуюся информацию? Что мешает даже при наличии необходимой и достаточной информации принимать жизненно важные решения? А в каких жизненных сферах принятие решений дается быстрее? И почему? Все эти вопросы следует обсудить с участниками тренинга, а при необходимости провести дополнительное консультирование для желающих.
7. «Новые знакомые»
Тот, кто думает, что можно обойтись без других, сильно заблуждается...
Ларошфуко
«Это новое домашнее задание, выполнение которого потребует от вас определенных душевных усилий и внутреннего настроя. Вам нужно до следующего занятия познакомиться как минимум с двумя новыми людьми. Это могут быть ваши соседи по дому, с которыми вы еще до сих пор не знакомы. Или ребята, которые учатся в той же школе, что и вы, но с которыми вы даже не здоровались до сих пор, и т. д. Используйте для этого любую возможность: в транспорте, в кинозале и т. д. Основательно готовьтесь к этому и после каждого нового знакомства продумывайте, как можно еще лучше устанавливать с человеком контакт.
|
|
Свои впечатления обязательно записывайте, чтобы не забывать и делать соответствующие выводы. Это важно еще и для того, чтобы поделиться своими ощущениями с другими членами нашей группы. Пусть ваш опыт поможет им избежать типичных ошибок, которые делают многие, вступая в контакт с незнакомыми людьми».
Рекомендации ведущему. Попросите участников завести отдельную тетрадь или блокнот для выполнения домашних заданий. С одной стороны, это приучает к добросовестному отношению к делу, с другой стороны, систематизирует получаемый участниками в ходе самоанализа материал. Подчеркните, что на следующем занятии с домашним заданием группа будет работать обязательно. На каждом занятии нужно выделить время для работы с итогами этого домашнего задания, предлагая желающим участникам зачитать свои записи. Желательно выслушать всех, но принуждать не следует.