Психологический комментарий. Это очень важное упражнение, кото­рое помогает участникам понять необходимость самостоятельного решения сво­их жизненных проблем

Это очень важное упражнение, кото­рое помогает участникам понять необходимость самостоятельного решения сво­их жизненных проблем, в том числе и в сфере общения. Следует обратить внимание членов группы именно на процесс осознания своих личностных особенностей, связанных с при­нятием решений. Что помогает проанализи­ровать имеющуюся информацию? Что меша­ет даже при наличии необходимой и доста­точной информации принимать жизненно важные решения? А в каких жизненных сфе­рах принятие решений дается быстрее? И по­чему? Все эти вопросы следует обсудить с участниками тренинга, а при необходимости провести дополнительное консультирование для желающих.

7. «Новые знакомые»

Тот, кто думает, что можно обойтись без других, сильно заблуждается...

Ларошфуко

«Это новое домашнее задание, выполнение которого потребует от вас определенных ду­шевных усилий и внутреннего настроя. Вам нужно до следующего занятия познакомиться как минимум с двумя новыми людьми. Это мо­гут быть ваши соседи по дому, с которыми вы еще до сих пор не знакомы. Или ребята, кото­рые учатся в той же школе, что и вы, но с ко­торыми вы даже не здоровались до сих пор, и т. д. Используйте для этого любую возмож­ность: в транспорте, в кинозале и т. д. Основа­тельно готовьтесь к этому и после каждого но­вого знакомства продумывайте, как можно еще лучше устанавливать с человеком контакт.

Свои впечатления обязательно записывай­те, чтобы не забывать и делать соответствую­щие выводы. Это важно еще и для того, чтобы поделиться своими ощущениями с другими членами нашей группы. Пусть ваш опыт по­может им избежать типичных ошибок, кото­рые делают многие, вступая в контакт с незна­комыми людьми».

Рекомендации ведущему. Попро­сите участников завести отдельную тетрадь или блокнот для выполнения домашних заданий. С одной стороны, это приучает к добросовестному отношению к делу, с другой стороны, систематизирует по­лучаемый участниками в ходе самоанализа материал. Подчеркните, что на следующем за­нятии с домашним заданием группа будет ра­ботать обязательно. На каждом занятии нуж­но выделить время для работы с итогами это­го домашнего задания, предлагая желающим участникам зачитать свои записи. Желательно выслушать всех, но принуждать не следует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: