Без проведения этой процедуры нельзя заканчивать занятие. У членов группы должна быть возможность сказать то, что их тревожит или мучает.
Из высказываний участников тренинга:
«Люди, люди! Как приятно, что тебя видят, уважают, ценят и не боятся. Я начал понимать, что могу общаться, говорить о себе и своих мыслях. И при этом меня понимают!»
Владимир С, г. Москва
«Уже несколько лет я боялась заговорить первой, особенно если это был незнакомый человек. А теперь могу сказать «Здравствуйте» и при этом не покраснеть!»
Галина В., г. Арзамас
Третье занятие
Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает. Колеридж Сэмюэль Тейлор, английский поэт и философ
Цель занятия - способствовать дальнейшему сплочению группы и углублению процессов самораскрытия, развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, с помощью активного игрового взаимодействия совершенствовать коммуникативные навыки.
|
|
Рекомендации ведущему. Целесообразно придерживаться уже сложившейся схемы проведения занятия:
• анализ анкет «Мнение»;
• напоминание о правилах и учет мнений участников об их изменении;
• психологическая разминка - этюды, включающие участников в активную работу над собой;
• анализ домашнего задания;
• основное упражнение занятия;
• тестирование;
• заключительное анкетирование.
Основной процедурой этого занятия является психологическая коммуникативная игра «Воздушный шар». Поэтому для ее проведения необходимо выделить достаточное время и
обязательно провести после игровое обсуждение. Во время самой игры вы не должны вмешиваться в ее ход. Все пожелания следует сделать до ее начала. Но это не означает, что вы совсем устраняетесь от контроля за эмоциональным состоянием группы. В том случае, когда участники заходят в тупик (не в состоянии принять конкретного решения) или страсти начинают «выходить за рамки приличия», вы должны вмешаться, настроить ребят на продуктивную работу или успокоить (если в этом есть необходимость).
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ