Психологический комментарий. Без проведения этой процедуры нель­зя заканчивать занятие

Без проведения этой процедуры нель­зя заканчивать занятие. У членов груп­пы должна быть возможность сказать то, что их тревожит или мучает.

Из высказываний участников тре­нинга:

«Люди, люди! Как приятно, что тебя видят, уважают, ценят и не боятся. Я начал по­нимать, что могу общаться, говорить о себе и своих мыслях. И при этом меня понимают!»

Владимир С, г. Москва

«Уже несколько лет я боялась заговорить первой, особенно если это был незнакомый человек. А теперь могу сказать «Здравствуйте» и при этом не покраснеть!»

Галина В., г. Арзамас

Третье занятие

Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает. Колеридж Сэмюэль Тейлор, английский поэт и философ

Цель занятия - способствовать даль­нейшему сплочению группы и углуб­лению процессов самораскрытия, раз­витию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров, мешающих пол­ноценному самовыражению, с помощью ак­тивного игрового взаимодействия совершен­ствовать коммуникативные навыки.

Рекомендации ведущему. Целесо­образно придерживаться уже сложив­шейся схемы проведения занятия:

• анализ анкет «Мнение»;

• напоминание о правилах и учет мнений участников об их изменении;

• психологическая разминка - этюды, вклю­чающие участников в активную работу над собой;

• анализ домашнего задания;

• основное упражнение занятия;

• тестирование;

• заключительное анкетирование.

Основной процедурой этого занятия явля­ется психологическая коммуникативная игра «Воздушный шар». Поэтому для ее проведения необходимо выделить достаточное время и

обязательно провести после игровое обсуж­дение. Во время самой игры вы не должны вмешиваться в ее ход. Все пожелания следует сделать до ее начала. Но это не означает, что вы совсем устраняетесь от контроля за эмоциональным состоянием группы. В том слу­чае, когда участники заходят в тупик (не в со­стоянии принять конкретного решения) или страсти начинают «выходить за рамки прили­чия», вы должны вмешаться, настроить ребят на продуктивную работу или успокоить (если в этом есть необходимость).

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: