Психологический комментарий. Это психологическая разминка, при­званная в считанные минуты вклю­чить всю группу в активную деятельность

Это психологическая разминка, при­званная в считанные минуты вклю­чить всю группу в активную деятельность. Кроме того, успешное проведение этого упражнения помогает участникам осознать, что стереотипы не всегда помогают чувствовать себя свободным и раскованным, часто затруд­няют выражение истинного отношения к партнеру по общению.

Возможное приветствие в начале занятия -Доброе слово.

«На прошлом занятии вы сказали несколь­ко добрых слов о своих близких и просто зна­комых людях. Они действительно заслужива­ют того, чтобы о них говорили с добром. А те, кто присутствует сегодня на занятии нашей группы? Давайте начнем наше общение имен­но с доброго слова. Найдите для каждого че­ловека нужные слова. Это будет еще одной не­большой проверкой, насколько вы доброже­лательны друг к другу, умеете ли видеть хоро­шее в других и говорить об этом. Не забывай­те о приятной и доброжелательной улыбке при общении с каждым членом группы. Обращай­те внимание на свои ощущения, запоминайте их, чтобы потом обсудить со всей группой».

Рекомендации ведущему. Для про­ведения этого этюда участники садят­ся в большой круг. Каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидя­щего слева, и подумать о том, какие слова ска­зать ему. Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнеру, сидящему слева от него. Во время высказывания все остальные участники дол­жны внимательно слушать выступающего. Тот участник, которому сказали несколько доб­рых слов, должен поблагодарить, а затем, установив контакт с партнером, сидящим сле­ва от него, продолжить по кругу до тех пор, пока все участники тренинга не скажут что-то приятное партнеру. Если кто-то из участни­ков не готов к высказыванию, он имеет право

пропустить ход и сказать после всех. Во время высказывания участников нужно следить за тем, чтобы все остальные не мешали ему гово­рить, не пытались подсказывать, не шутили и не смеялись, тем более нельзя разговаривать. Поэтому еще раз напомните членам группы о тех правилах, которые вы все вместе приняли на прошлом занятии.

2. «Мой стиль общения»

В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие-нибудь из них развить.

Н. Энкельманн,психолог

«Приступим к проверке домашнего зада­ния. Откройте свои дневники, где вы должны были фиксировать все изменения, касающие­ся стиля вашего общения с людьми. Что вы смогли отметить в этом дневнике, какие выво­ды сделать?

Сегодня вы опять поделитесь своими на­блюдениями. Необязательно читать все свои записи, но можно комментировать их. Что вам удалось отметить в ходе общения с раз­личными людьми? С какими трудностями вы столкнулись? А какими удачами вы готовы по­делиться со своими партнерами?

Кто первый готов начать?»

Рекомендации ведущему. На этом занятии участники могут объединить­ся в пары, сесть рядом с человеком, ко­торый является более приятным и которому хочется рассказать о самом сокровенном.

Вам необязательно вмешиваться в содер­жание разговора в парах, но перед его нача­лом стоит еще раз напомнить участникам, для

чего проводится обсуждение их записей в дневнике, настроить их на серьезную и глубо­кую работу.

Вполне возможно провести обсуждение в малой группе по 3-4 человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: