Психологический комментарий. В ходе этого упражнения может воз­никнуть ситуация, когда некоторые

В ходе этого упражнения может воз­никнуть ситуация, когда некоторые

члены группы окажутся «мало пригодными», «невостребованными», то есть остальные уча­стники будут их указывать очень редко или совсем «забудут» о них. В этом случае целесо­образно помочь группе «вспомнить» об этих участниках, иначе может произойти сбой в психологическом состоянии этих членов группы.

Кроме того, следует обращать особое вни­мание на содержание предлагаемых участни­ками вариантов.

9. «Мнение»

Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других - вот залог счастья и успеха в любой области деятельности.

Г. Селье, психолог

«Итак, наше занятие подходит к концу. На­ступило время заполнения традиционной ан­кеты. Вы уже знаете, что вам нужно ответить на вопросы, проанализировав происходив­шее во время этого занятия. Помните, что, от­вечая на вопросы, следует быть предельно от­кровенными, так как мнение членов группы поможет ведущему продумать следующее за­нятие, сделать его более полезным для вас и для группы в целом».

Рекомендации ведущему. В анкету этого занятия можно также внести определенные изменения, чтобы по­лучить более полную информацию, в том числе связанную с дальнейшим совершенст­вованием методики тренингов.

10. Подведение итогов

Терпение - это сокровище на всю жизнь.

Японская мудрость

Напомните участникам о необходимости вести постоянные наблюдения за своими ощущениями, которые возникают в процессе общения с разными людьми, делать конкрет­ные выводы и предпринимать практические шаги, развивающие коммуникативную сферу личности.

«В дополнение к уже освоенным способам самоанализа мы рассмотрим еще один - «Со­бытие». Для этого нужно заготовить таблицу «СОБЫТИЕ».

В графе «Содержание события» вы должны описать несколько самых важных событий из вашей прошлой или настоящей жизни. Затем в соответствии с названием каждой следую­щей графы вспомнить и перечислить тех лю­дей, кого случившееся обрадовало или огор­чило, а также тех, кто помогал или мешал вам. Это также является серьезным материалом для анализа ваших взаимоотношений с окру­жающими. Кто и как часто радуется и огорча­ется вместе с вами по поводу того или иного события в вашей жизни? Почему? Также важ­но знать, кто помогает вам, а кто мешает, пы-

тается противодействовать. Почему? Может быть, вы просто не понимаете друг друга?

Итак, заполните эту таблицу и поразмыш­ляйте о ней. А на следующем занятии вы поде­литесь своими соображениями друг с другом».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: