Психологический комментарий. Систематическое проведение анкети­рования, которое предусматривает этот тренинг, необходимо для того

Систематическое проведение анкети­рования, которое предусматривает этот тренинг, необходимо для того, чтобы вы­работать прочные навыки ответственного от­ношения к делу, к самому себе, что является важной характеристикой лидера.

10. Подведение итогов (+)

Критикуя, критикуй мнение, а не его автора.

П. Рутт, психолог

«Наше занятие заканчивается. Суммируйте все полученные вами баллы, используя итого­вую ведомость. А теперь мы соберемся в боль­шой крут, но по принципу ранжирования. Ря­дом с ведущим тренером, справа от него, са­дится тот из вас, у кого по итогам этого заня­тия больше всего баллов. Следующим, рядом с первым, другой участник, у которого чуть ме­ньший результат, и т. д. В итоге получается «ранжированный круг», в котором справа от тренера находятся «лидеры» прошедшего за­нятия, а слева - «аутсайдеры».

Прошу всех по очереди, начиная с лидеров, поделиться своими соображениями о состояв­шемся занятии. При этом каждый участник обязательно должен ответить на два вопроса:

• «Почему я на этом месте? Что я сделал (не сделал), чтобы быть первым?»

• «Над чем мне еще надо поработать на сле­дующем занятии? Что я должен сделать?»

Если что-то осталось в душе, особенно неприятное или тревожное, выскажите это вслух прямо сейчас. Не уходите домой с этим чувством. Обязательно выскажите то, что вас тревожит, волнует, печалит, а может быть, и

радует. Об этом тоже можно и нужно гово­рить. Порадуйте других членов группы свои­ми теплыми словами, признанием в добром отношении к ним, их словам, поступкам и т. д. Итак, кто хочет взять слово...»

Рекомендации ведущему. Дайте возможность желающим поделиться тем, что они хотели бы высказать. Не торопите группу с окончанием занятия, отве­дите для этой процедуры достаточное коли­чество времени. Обратите внимание на тех участников, кто до сих пор не смог включить­ся в работу. К ним нужно обязательно подой­ти после занятия, поговорить о возможных причинах их пассивности, замкнутости.

Обязательно напомните участникам о мес­те и времени следующего занятия, о домаш­нем задании, перечислите, что нужно принес­ти для работы.

Визитки с именами участников тренинга лучше собрать, иначе многие их забудут дома.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: