Психологический комментарий. Изготовление визитных карточек по­могает участникам осознать свои основные ценности, выделить в своем социа­льном статусе самое важное

Изготовление визитных карточек по­могает участникам осознать свои основные ценности, выделить в своем социа­льном статусе самое важное. Кроме того, вни­мательное выслушивание содержания визи­ток остальных членов группы помогает увидеть те стороны жизни, о которых отдельный участник мог просто забыть.

2. «Мои задачи» (+)

Если у человека нет цели в жизни, он придумывает эрзац.

И. Н. Шевелев

«Зная в целом идею и замысел нашего тре­нинга и уже имея первые результаты собст­венной работы, каждый из вас должен четко и ясно сформулировать основные задачи, кото­рые он должен решить на предстоящем заня­тии.

Запишите их в порядке значимости, важ­ности для вас. При этом следует помнить, что

основная часть работы по саморазвитию дол­жна быть выполнена самим человеком. Никто за вас не сможет стать лидером. Это под силу только самому человек}.

На формулировку задач предстоящего за­нятия вам дается 3 минуты».

Рекомендации ведущему. Перед началом работы с этим заданием сле­дует познакомить участников с его об­щим замыслом, перечислить те упражнения, которые предполагается провести, дать разъ­яснения, прокомментировать их, ответить на все вопросы участников. На первом этапе уча­стники работают индивидуально, формулиру­ют свои личные задачи, исходя из того, что сказал ведущий о содержании предстоящего занятия.

После окончания индивидуального этапа участники садятся в большой круг, и каждый зачитывает свои записи. Остальные участни­ки вправе задавать любые конструктивные во­просы. В основе системы оценки два крите­рия:

• четкость сформулированных задач. Всем должно быть понятно, что хочет данный участник от этого занятия;

• степень трудности и выполнимости по­ставленных задач. Задачи должны быть до­статочно трудными (чтобы было над чем работать) и в то же время - выполнимыми (чтобы была реальная возможность их до­стичь).

Шкала оценок от 0 до 3 баллов.

На втором этапе этого упражнения вы мо­жете передать свои функции ведущего одно­му из членов группы, который должен помочь высказываться остальным участникам, стиму­лировать вопросы со стороны группы, организовать подведение итогов, оценку каждого выступления. Вы должны дать возможность высказаться всем желающим членам группы. Работу ведущего оцениваете вы по 3-балль­ной шкале.

3. «Харизматический лидер» (+)

То, что кажется недоступным, подчас лежит на расстоянии вытянутой руки.

Восточная мудрость.

«Верить в свою исключительность необхо­димо любому человеку, а лидеру особенно. Подумайте, в чем проявляются признаки ха­ризматической личности в вас. Аргументи­руйте утверждения, например, «Я харизмати­ческий лидер, так как...» и т. д.

Затем, по мере психологической готовно­сти, вы будете выступать перед группой, дока­зывая свои признаки лидера. Остальные чле­ны группы имеют право задавать вам любые вопросы, подвергая сомнению вашу исключи­тельность, требовать аргументов в пользу то­го или иного утверждения и т. п. Группа оце­нивает выступление каждого участника по 5-балльной шкале, ориентируясь на следую­щие критерии: а) убедительность выступле­ния; б) его аргументированность.

Рекомендации ведущему. Тот уча­стник, у кого с первой попытки не по­лучился положительный результат, т. е. оценка группы «О», может еще раз попробо­вать доказать свое право стать полноправным членом группы. Те, кто отказался участвовать в этом упражнении, штрафуются на 4 балла. Это упражнение в качестве ведущего может

проводить любой из членов группы. Вы дол­жны оценить его работу (от 0 до 3 баллов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: