Благодаря этой процедуре происходит активное включение участников в работу группы. Они вынуждены сразу включиться в происходящее, так как не удается отсидеться в стороне во время бурных дискуссий, которые разгораются на трибуне и перед ней. Митинг дает возможность увидеть степень готовности каждого участника взять на себя ответственность, его умение вести разговор с большой группой, отсутствие страха перед аудиторией. С другой стороны, это прекрасная возможность потренировать свои ораторские навыки, получить обратную связь от членов группы.
2. «Мои задачи» (+)
Искать мудрость вне себя -вот верх 'глупости.
Афоризм древнего Китая
«Уже хорошо понимая, что происходит на нашем тренинге, вы должны четко и ясно сформулировать основные задачи, которые будете решать на предстоящем занятии. Запишите их в порядке значимости, важности для вас. Не забудьте, что вам нужно поработать с различными сторонами своего характера, своими привычками и стереотипами.
На эту работу вам дается 3 минуты».
Рекомендации ведущему. Процедура становится постоянной, и участники могут выполнять ее полностью самостоятельно. Тем не менее следует помогать им удерживать серьезный настрой на предстоящую работу, стремиться ставить перед собой более значимые задачи, ориентируясь на свои актуальные потребности.
3. «Мастер» (+)
Чувство собственного достоинства не должно перерастать в чувство собственной непогрешимости. И.Н.Шевелев
«А теперь запишите имена людей, которые, по вашему мнению, являются мастерами в искусстве убеждения. Это могут быть политические лидеры, ученые, представители мира искусства и просто ваши знакомые, друзья. Кратко напишите напротив каждого имени свое обоснование, т. е. почему вы этого человека считаете мастером убеждения. Такая работа поможет вам сделать шаг в овладении этим искусством. Затем мы обсудим ваши записи, посмотрим, кого же, с вашей точки зрения, можно назвать «мастер убеждения». При обсуждении высказываний особое внимание обратите на аргументацию. Что будут подчеркивать выступающие, чем подтверждать мастерство того или иного человека?»
Рекомендации ведущему. Вам следует обратить внимание участников на то, что обоснование признаков «мастера» должно быть достаточно полным и -главное - конкретным. Нецелесообразно писать общие фразы. Времени на обсуждение записей членов группы должно быть столько,
чтобы смогли высказаться все желающие. Система оценки - самоопределение группы, т. е. группа большинством голосов решает, кому и какую оценку поставить в пределах от 0 до 5 баллов.