Спорить гораздо легче, чем понимать.
Г. Флобер
«В конце занятия вам необходимо подсчитать общую сумму баллов по ведомости учета, а затем встать в соответствующее место в ранге. После ранжирования каждый участник, начиная с лидера, отвечает на два вопроса:
• Почему я на этом месте?
• Над чем мне еще нужно поработать на следующем занятии?»
Рекомендации ведущему. Ваша задача - проследить за тем, чтобы смогли высказаться все участники тренинга. Никого нельзя оставить без внимания. При этом важно направлять обсуждение итогов занятия в конструктивное русло, помогая осознавать каждому человеку причины его неудач и успехов.
Обязательно напомните всем о постоянном домашнем задании, которым является «Еженедельник».
Из высказываний участников тренинга:
«Оказывается, не очень просто доказывать свою «полезность» группе, а когда не получается, я вдруг начал сильно переживать, хотя ситуация игровая. Для меня это было большим открытием себя».
Сергей И., г. Арзамас
«Может быть, и не все, что мы делаем здесь, пригодится в жизни прямо сейчас, но то, что это будет нужно в будущем, в этом я уверена».
Наташа П., г. Нефтеюганск
Третье занятие
Умение выбрать верные ориентиры - это и есть лидерство.
П.Страссман
Цель занятия - сплотить группу для активного игрового взаимодействия, углубить процесс самоанализа и самораскрытия участников, развивать их творческое мышление, продолжить формирование умений эффективно управлять людьми и отработку лидерских навыков.
Рекомендации ведущему. Целесообразно придерживаться уже сложившейся схемы проведения занятия. С этого занятия проведение части упражнений и заданий нужно более активно поручать самим участникам. Вы должны разработать инструкцию по проведению очередного упражнения (лучше, если это будет сделано в письменном виде), передать ее участнику, вы-
ступающему в роли ведущего, помочь ему разобраться в материале.
Новый ведущий должен провести упражнение в соответствии с полученной инструкцией, оценить действия членов группы, организовать обсуждение. Оценку работы «ведущего» даете вы.
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ