Искусство убеждения»

Не победить, а убедить -вот что достойно славы.

В. Гюго, писатель

«Для лидера крайне важно уметь управлять беседой, вести конструктивный диалог, убеж­дая своего партнера в правоте своих слов. Мы занимаемся развитием лидерских качеств, по­этому сначала подумаете и запишите 10 при­чин, по которым искусство убеждения являет­ся важным именно для вас. Вам придет в голо­ву множество крупных и мелких причин, вы­берите из них самые важные для вас и запи­шите их. Мы их обязательно обсудим.

А сейчас попробуем свое искусство убеж­дения в деле. Разбейтесь на пары (возможен вариант - «карусель»), сядьте друг против дру­га. Теперь в течение 2 минут каждый из вас должен сформулировать основную цель пред­стоящего разговора и сделать запись на листе бумаги.

Например, «Во время диалога я убеждаю

партнера в том, что политический лидер дол­жен быть аскетом в личной жизни» или «Я должен убедить партнера в том, что мой идеал политического лидера во всех отноше­ниях совершенен».

Затем по моему сигналу вы начинаете диа­лог, основная цель которого - построить бе­седу таким образом, чтобы решить поставлен­ную задачу - убедить партнера. Время на диа­лог - 3 минуты. После этого каждый из вас от­мечает, как и с помощью каких приемов су­мел достичь поставленной цели, что удалось или не удалось в прошедшем разговоре.

После диалогов вы можете еще раз обрати­ться к вашим записям и добавить в перечень причин то, что вы могли осознать во время проведенных бесед».

Рекомендации ведущему. Вы мо­жете предложить участникам несколь­ко попыток проведения такого диало­га (вариант «карусель»), каждый раз давая примерно 1-2 минуты на подготовку темы предстоящего разговора. Целесообразно де­тально обсудить итоги диалогов. Главное -выявить наиболее эффективные приемы вла­дения ситуацией во время разговора. Обязате­льно обсудите записи тех 10 причин, по кото­рым искусство убеждения важно лично для каждого участника.

3. «Кто лидер?»

Любой человек втайне надеется, что он велик. П. Ругт, психолог

«В жизни, к сожалению, до сих пор встре­чаются ситуации, когда нужно действовать быстро, решительно, но, одновременно обдумывая каждый шаг, иначе может произойти несчастье, даже гибель людей. Вы должны ре­шить, кто из присутствующих мог бы взять на себя роль лидера для того, чтобы вывести всех из конкретной критической ситуации с мень­шими потерями для группы, помочь решить эту трудную проблему, правильно и своевре­менно сориентироваться в экстремальном по­ложении.

Сначала вы составите перечень таких кри­тических ситуаций, в которые может попасть ваша группа. А затем мы будем решать, кто же из вас в состоянии взять на себя ответствен­ность за жизнь членов группы, т. е. стать ситу­ативным лидером».

Рекомендации ведущему. Группе зачитывается экстремальная, критиче­ская ситуация, на которую участники должны отреагировать выборами достойного, лидера.

Перечень критических ситуаций можно составить, объяснив идею тренинга, предва­рительно переговорив с группой. В этом слу­чае каждый может предложить, исходя из своего жизненного опыта, с чем может столк­нуться человек в своей жизни, какие критиче­ские ситуации встречаются у людей. Затем вы по очереди напоминаете предложенные уча­стникам критические ситуации и, обращаясь к ним, предлагаете назвать одного из членов группы, который мог бы стать лидером в этой ситуации.

Перечень критических ситуаций, который был составлен одной из групп:

• разбойное нападение на группу во время прогулки по парку;

• пожар в учебном помещении, где проходят занятия;

• несчастный случай в турпоходе: человек сломал руку;

• наводнение во время отдыха на природе;

• контакт с незнакомым племенем, которое не знает цивилизации;

• захват террористами самолета, в котором летит группа;

• землетрясение в доме, где проходят заня­тия группы;

• несчастный случай - льдина унесла группу в открытое море;

• группу засыпало в пещере во время экскур­сии;

• неприятный разговор с учителем (убедить его не проводить контрольной работы сра­зу после праздников).

Имя лидера каждой ситуации определяется путем голосования всех членов группы. Если успели найти решение большинством голо­сов, то лидер получает 10 баллов, если нет, то вся группа получает штраф по 5 баллов.

4. «Доверенное лицо»

Говоря о других, ты показываешь свой характер. Б. Франклин

«А теперь потренируем свое умение убеж­дать людей. Для этого в течение 3-4 минут со­ставьте тезисы (план, конспект) своего вы­ступления перед аудиторией с целью убедить слушателей в том, что человек, которого вы представляете в качестве доверенного лица, является самым достойным претендентом сре­ди всех присутствующих на занятии членов группы, например, на звание «Лидер года». Вы должны выбрать в качестве такого претенден­та любого члена группы, составить план своего выступления без всяких консультаций с этим человеком. Кроме того, ни один человек в группе не должен даже догадываться, о ком вы собираетесь говорить.

В тезисах своего сообщения желательно подчеркнуть как деловые качества претенден­та на звание «Лидер года», так и его чисто человеческие качества. Ваш «портрет» этого человека должен быть узнаваем, однако при описании не используйте таких штрихов, как настоящее имя, яркие внешние отличия и т. п.»

Рекомендации ведущему. После индивидуального этапа участники объединяются в малые группы по 4-5 человек и по вашему сигналу начинают в порядке очередности выступать в качестве доверенного лица, рассказывая о самом до­стойном человеке, убеждая в этом остальных членов малой группы. Время, отводимое каж­дому участнику, - 2 минуты. Вы следите за со­блюдением регламента, периодически объяв­ляя об истечении отведенных 2 минут, но в работу малых групп не вмешиваетесь. Участ­ники должны самостоятельно давать друг дру­гу слово для выступления. После выступления всех участников вы даете еще 5 мин. на во­просы друг другу, а также на распределение мест в каждой малой группе (по принципу «один человек - одно место»). За первое мес­то участник получает 5 баллов, за второе - на балл меньше и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: