Перечень ситуаций, которые могут вызвать раздражение, не является исчерпывающим. Можно вместе с ребятами значительно дополнить его.
В самом начале этого теста можно провести небольшую дискуссию по вопросу: «Что может раздражать людей?» А затем предложить
данный тест с теми дополнениями, которые внесут сами школьники.
Целесообразно провести сравнительный анализ «раздражительности» различных категорий людей. Например, составить список того, что может раздражать сегодня пожилых людей, пенсионеров. А потом подумать и объяснить, почему это их раздражает? Главное -что можно сделать, чтобы снять это раздражение? И кто это может и должен сделать? И какую роль в этом отводят себе сами школьники?
11. «Что получилось?»
Если начинается буря, поздно допытываться, кто плохо закрепил парус. Р. Мерл;
«Внимательно прочитайте свои записи, которые вы сделали в начале этого занятия. Какие задачи вы ставили перед собой? Что удалось сделать во время занятия? Что не получилось? Почему? Кто вам помешал? Или вы сами были пассивны?
Вам также предстоит заключительное анкетирование - «Анализ дня».
Рекомендации ведущему. Это обсуждение можно провести в малых группах по 7-8 человек. Главное -
дать возможность самокритично высказаться
всем участникам тренинга.
Бланки анкет обязательно собираются и
анализируются.