Интерпретация результатов. От 24 до 35 баллов.Вас никак нельзя на­звать неудачником

От 24 до 35 баллов. Вас никак нельзя на­звать неудачником. Использование различ­ных оправдательных фраз не является вашим стилем.

От 36 до 55 баллов. В вашей жизни доста­точно много обстоятельств, которые пока ме-

шают вам полностью избавиться от психоло­гии неудачника. Но вы довольно редко поль­зуетесь «алиби». Так держать.

Более 56 баллов. К сожалению, вас при­ходится называть неудачником. Вероятно, вы полагаете, что это ваше исключительное изо­бретение - использование различных «али­би», но увы... Помните также, что философия успеха любое из ваших «алиби» делает излиш­ним.

Рекомендации всем

Если бы... - и это самое существенное «ес­ли» - у меня было мужество увидеть себя та­ким, каков я есть, я бы понял, что во мне не так, и исправил бы это. Тогда бы у меня поя­вился шанс извлечь урок из собственных ошибок и поучиться на примере других. Зная, что мне надо исправить, я занял бы положение, которое неизбежно бы занял, занимайся я больше самоанализом, а не самоизвине­ниями.

Психологический комментарий.

Основная цель этого теста - дать воз­можность участникам задуматься об особенностях своего характера, о том, что же такое общительность.

Перечень ситуаций и вопросов, приведен­ных в тесте, не является исчерпывающим. Его можно и нужно продолжить с помощью са­мих ребят после завершения тестирования или до него.

В первом случае проводится дискуссия, и предложения, получившие поддержку боль­шинства ребят, записываются на доске и об­суждаются. Во втором случае предложения вносятся в текст теста, и ребята отвечают, ис­пользуя уже новую редакцию теста.

Возможно продолжение работы над тес­том с помощью специального задания «Фор­мула общительности». Попросите учащихся составить список качеств, которые отличают общительного человека. Сколько их? И поче­му они попали в этот список? На эти вопросы участники отвечают самостоятельно. Такая работа поможет участникам еще раз посмот­реть на себя и оценить свои личностные осо­бенности.

Можно использовать дополнительный ва­риант тестирования, который предусматрива­ет работу оценкой каждой ситуации самими ребятами. В этом случае группа обсуждает то количество баллов, которое следует поста­вить в тексте теста после каждого варианта ответа. Решение может приниматься боль­шинством голосов, но каждый участник впра­ве поставить и свою оценку, только приведя необходимые аргументы в ее защиту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: