Психологический комментарий. Основная цель этого теста - помочь участникам задуматься об особенностях своего характера, о том, что же такое об­щительность

Основная цель этого теста - помочь участникам задуматься об особенностях своего характера, о том, что же такое об­щительность.

Перечень ситуаций и вопросов, приведен­ных в тесте, не является исчерпывающим. Его можно и нужно продолжить с помощью са­мих ребят после завершения тестирования или до него.

В первом случае проводится дискуссия, и предложения, получившие поддержку боль­шинства ребят, записываются на доске и об­суждаются. Во втором случае предложения вносятся в текст теста, и ребята отвечают, ис­пользуя уже новую редакцию теста.

Возможно продолжение работы над тес­том с помощью специального задания «Фор­мула общительности». Попросите учащихся составить список качеств, которые отличают общительного человека. Сколько их? И поче­му они попали в этот список? На эти вопросы учащиеся отвечают самостоятельно. Такая ра­бота поможет учащимся еще раз посмотреть на себя и оценить свои личностные особен­ности.

Можно использовать дополнительный ва­риант тестирования, который предусматрива­ет работу оценкой каждой ситуации самими ребятами. В этом случае класс обсуждает то ко­личество баллов, которое следует поставить в

тексте теста после каждого варианта ответа. Решение может приниматься большинством голосов, но каждый школьник вправе поста­вить и свою оценку, только приведя необхо­димые аргументы в ее защиту.

9. «Что получилось?»

Хотя бы и с трудом тебе давалось что-нибудь -не признавай это невозможным для человека. Марк Аврелий

«Прошу всех участников вернуться к нача­лу записей этого занятия. Какие задачи вы ставили перед собой? Все ли они решены? Ес­ли нет, то почему? Что или кто вам помешал? Или вы сами были пассивны? Может быть, бы­ли поставлены невыполнимые задачи?»

Проанализируйте и свои записи в «Ежене­дельнике».

10. Подведение итогов

Лишь тот, кто действует, добивается счастья.

Упанишады

В конце занятия участниками проводится подсчет общей суммы баллов по ведомости учета, итоговое ранжирование. Затем каждый участник, начиная с лидера, отвечает на два вопроса: а) Почему я на этом месте? б) Над чем мне еще нужно поработать на следующем занятии?

Из высказываний участников тре­нинга:

«Пусть все, что произошло во время

занятий, навсегда останется в нашей памяти и пригодится в дальнейшей жизни».

Константин С, г. Москва

«Мы были столько дней вместе, что теперь можем называть друг друга «родственниками». И это так приятно!»

Светлана М., г. Арзамас


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: