Основная цель этого теста - помочь участникам задуматься об особенностях своего характера, о том, что же такое общительность.
Перечень ситуаций и вопросов, приведенных в тесте, не является исчерпывающим. Его можно и нужно продолжить с помощью самих ребят после завершения тестирования или до него.
В первом случае проводится дискуссия, и предложения, получившие поддержку большинства ребят, записываются на доске и обсуждаются. Во втором случае предложения вносятся в текст теста, и ребята отвечают, используя уже новую редакцию теста.
Возможно продолжение работы над тестом с помощью специального задания «Формула общительности». Попросите учащихся составить список качеств, которые отличают общительного человека. Сколько их? И почему они попали в этот список? На эти вопросы учащиеся отвечают самостоятельно. Такая работа поможет учащимся еще раз посмотреть на себя и оценить свои личностные особенности.
Можно использовать дополнительный вариант тестирования, который предусматривает работу оценкой каждой ситуации самими ребятами. В этом случае класс обсуждает то количество баллов, которое следует поставить в
|
|
тексте теста после каждого варианта ответа. Решение может приниматься большинством голосов, но каждый школьник вправе поставить и свою оценку, только приведя необходимые аргументы в ее защиту.
9. «Что получилось?»
Хотя бы и с трудом тебе давалось что-нибудь -не признавай это невозможным для человека. Марк Аврелий
«Прошу всех участников вернуться к началу записей этого занятия. Какие задачи вы ставили перед собой? Все ли они решены? Если нет, то почему? Что или кто вам помешал? Или вы сами были пассивны? Может быть, были поставлены невыполнимые задачи?»
Проанализируйте и свои записи в «Еженедельнике».
10. Подведение итогов
Лишь тот, кто действует, добивается счастья.
Упанишады
В конце занятия участниками проводится подсчет общей суммы баллов по ведомости учета, итоговое ранжирование. Затем каждый участник, начиная с лидера, отвечает на два вопроса: а) Почему я на этом месте? б) Над чем мне еще нужно поработать на следующем занятии?
Из высказываний участников тренинга:
«Пусть все, что произошло во время
занятий, навсегда останется в нашей памяти и пригодится в дальнейшей жизни».
Константин С, г. Москва
«Мы были столько дней вместе, что теперь можем называть друг друга «родственниками». И это так приятно!»
Светлана М., г. Арзамас