Для подготовки к зачету

1. Цели и методы работы с клиентом в рамках классического психоанализа З. Фрейда.

2. Индивидуальная психология А. Адлера как концепция психологической помощи и работа с клиентом в рамках этого направления.

3. Аналитическая психология К.Г. Юнга и работа с клиентом в рамках этого направления.

4. Психотерапия конструктивного альтернативизма, терапия фиксированных ролей Джорджа Келли.

5. Идеи о личностном развитии А. Маслоу и их использование в психологическом консультировании.

6. Концепции и методы работы с клиентом в русле нейролингвистического программирования.

7. Эриксоновский гипноз как метод психологической помощи и его концептуальные основы.

8. Психосинтез Ассаджиоли как концепция и метод оказания психологической помощи.

9. Волевая терапия Отто Ранка.

10. Межличностная теория психотерапии Гарри Стэк Салливена.

11. Характерологический анализ Карен Хорни.

12. Утвердительно-структурированная терапия Филлипса.

13. Эмпирическая терапия К. Витакера.

14. Консультирование по реализму.

15. Мультимодальное консультирование.

16. Консультирование по жизненным умениям.

17. Дазайнанализ Л. Бинсвангера.

18. Символдрама как метод оказания психологической помощи и ее концептуальные основы.

19. Сущность гуманистического подхода к психологическому консультированию и основные направления в рамках данного подхода.

20. Представления о причинах личностных расстройств в клиент-центрированном подходе К. Роджерса.

21. Цели и методы оказания помощи клиенту в рамках клиент-центрированного подхода К. Роджерса.

22. Представления о жизненном пути личности в рамках экзистенциального подхода И. Ялома и Р. Мэя. Понятие о данностях существования.

23. Идентификация неадекватных механизмов психологической защиты в рамках экзистенциального подхода.

24. Смерть как фактор экзистенциального кризиса. Конструктивные и деструктивные способы переживания тревоги, связанной со смертью.

25. Свобода человека в мире как источник экзистенциальных кризисов. Конструктивные и деструктивные способы решения проблем, возникающих вследствие осознания своей свободы и ответственности.

26. Изоляция как данность человеческого существования. Конструктивные и деструктивные способы преодоления тревоги, связанной с изоляцией.

27. Бессмысленность как данность человеческого существования. Конструктивные и деструктивные способы работы с этой проблемой.

28. Основные методы работы с клиентом в ситуации экзистенциального кризиса, связанного со смертью.

29. Основные методы работы с клиентом при наличии предельных беспокойств, связанных со свободой.

30. Основные методы работы с клиентом при наличии предельных экзистенциальных беспокойств, связанных с изоляцией.

31. Работа с клиентом, жалующимся на недостаток смысла в жизни, в рамках экзистенциального подхода.

32. Концептуальные основы логотерапии В. Франкла. Причины распространенности экзистенциального вакуума в современном обществе.

33. Основные методы работы с клиентами в рамках логотерапии В. Франкла.

34. Основные цели и методологические основы поведенческого консультирования.

35. Функциональный анализ проблемных зон клиентов в рамках поведенческого консультирования.

36. Тренинг ассертивности и репетиции поведения как методы оказания помощи в рамках поведенческой модели.

37. Методы подкрепления, используемые в поведенческом консультировании.

38. Концептуальные основы гештальттерапии. Цели работы с клиентом в рамках данного направления.

39. Механизмы нарушения процесса саморегуляции, выделяемые в рамках гештальттерапии.

40. Техники воздействия, используемые в гештальттерапии.

41. Использование метафор в психологическом консультировании.

42. Метод сказкотерапии.

43. Концептуальные основы и методы работы с клиентом в рамках процессуальной психологии (духовно ориентированный подход).

44. Онтопсихология как концепция и метод психологической помощи.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Основная:

1. Абрамова Г. С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2001. – 480 с.

2. Алешина Ю. Е. Специфика психологического консультирования// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 1994. - №1. – С.22-33.

3. Бельская Е. Г. Основы психологического консультирования и психотерапии. Учебное пособие. – Обнинск: ИАТЭ, 1998. – 80 с.

4. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.

5. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. – СПб.: Издательство «Речь», 2001. – 352 с.

6. Кернберг О. Тяжелые личностные расстройства. Стратегии психотерапии. - М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 464 с.

7. Кочюнас Р.-А. Б. Основы психологического консультирования: Пер. с лит. – М.: Академический проект, 1999. – 239 с.

8. Лейбин В.М. Классический психоанализ: история, теория практика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 2001. – 1056 с.

9. Меновщиков В. Ю. Введение в психологическое консультирование. - М.: Смысл, 1998.-109 с.

10. Минделл Э. Психотерапия как духовная практика. Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 1997. –160 с.

11. Минухин Сальвадор, Фишман Чарльз. Техники семейной терапии. Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 304 с.

12. Мортон Ч. Техники детской психотерапии. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.

13. Моховиков А. Н. Телефонное консультирование. – М.: Смысл, 2001. – 494 с.

14. Психотерапевтическая энциклопедия /Под общей редакцией Б. Д. Карвасарского. – СПб: Питер Ком, 1999. – 752 с.

15. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. –2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

16. Айшервуд М. М. Полноценная жизнь инвалида: Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1991. – 88 с.

17. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 208 с.

18. Алешина Ю. Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993. - 172 с.

19. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1987. – 120 с.

20. Антонова Н.В. Поведение учителя в конфликтной ситуации и особенности его идентичности// Симптоматика и этиология конфликтов в системе образования. Материалы межрегиональной научно-практической конференции/ Отв. Ред. Г.М. Потанин. – Белгород: Белгородский гос. пед. ун-тет, 1995. – С. 118 – 123.

21. Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. - М., 1994.

22. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей/ Пер. с англ. А. Б. Орлова. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.

23. Бассиюни К. Воспитание народоубийц. (Власть или зрелость. О принуждении к послушанию и стремлении к автономии) / Перевод с немецкого А.Д. Пономарева. – Санкт-Петербург: Гуманитарное агентство «Академический проект», 1999. - 220 с.

24. Беннис У., Шепард Г. Теория группового развития// Современная зарубежная социальная психология. Тексты/ Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - С.142-161.

25. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1986. – 422 с.

26. Блазер А. Хайм Э., Рингер Х., Томмен М. Проблемно-ориентированная психотерапия. Интегративный подход, - М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 272 с.

27. Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.

28. Бондаренко О. Р. Умное незнание психолога-консультанта: Из опыта подготовки психологов-консультантов// Журнал практического психолога. – 1998. - №7. – С. 54 – 58.

29. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.

30. Бретт Д. «Жила была девочка, похожая на тебя…» Психотерапевтические истории для детей/ Пер. с англ. Г. А. Павлова. – М.: Независимая фирма «Класс», 1996. – 224 с.

31. Булкина Е. С. Письменное общение психолога с клиентом// Журнал практического психолога. – 1999. - №9. – С. 64 – 66.

32. Бэндлер Р., Гриндер Д. Из лягушек в принцы: Нейролингвистическое программирование. – Воронеж: НПО «Модэк», 1994. – 239 с.

33. Бэндлер Ричард, Гриндер Джон, Сатир Вирджиния. Семейная терапия. – Воронеж: НПО «Модэк», 1993. – 128 с.

34. Васьковская С. В., Горностай П. П. Психологическое консультирование: Ситуационные задачи. – Киев: Вища школа, 1996. – 192 с.

35. Вацлавик П., Бивин Д., Джексон Д. Прагматика человеческих коммуникаций: Изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия / Пер. с англ. А. Суворовой. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 320 с. (Серия «Психология. ХХ век»).

36. Вебер Г. Кризисы любви: Системная психотерапия Берта Хеллингера. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. – 304.

37. Вилюнас В. К. Фенотипическая интерпретация политической активности// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2001. - №2. – С. 51 - 62.

38. Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта. – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 205 с.

39. Витакер К., Бамберри В. Танцы с семьей: Семейная терапия: Символический подход, основанный на личностном опыте. – М.: Независимая фирма «Класс», 1997. – 161 с.

40. Волков Е.Н. Консультирование жертв интенсивного манипулирования психикой: основные принципы, особенности практики// Журнал практического психолога. – 1997. - №1. – С. 9 – 13.

41. Горностай П. П., Васьковская С. В. Теория и практика психологического консультирования: Проблемный подход. – Киев: Наукова думка, 1995. – 128 с.

42. Горская М.В. Диагностика суицидального поведения подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 1994. - №1. – С. 44 – 52.

43. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с.

44. Детский сад в Японии. Опыт развития 38 детей в группе: Пер. с японского/ Общ. ред. и послесл. В.Т. Нанивской. – М.: Прогресс, 1987. – 240 с.

45. Джулиус Э.К., Пэпп П. Семейная хореография: алкоголическая семейная система на протяжении нескольких поколений// Семейная психотерапия. Хрестоматия/ Составители: Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. – СПб: Питер, 2000. – С. 479 – 496.

46. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии// Психологический журнал. – 1980. – Том 1. – С. 119 – 133.

47. Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. – 2-е издание. – М.: Школа-Пресс, 2001. – 144 с.

48. Елизаров А.Н. Неблагополучная семья в рамках структурного подхода// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2002. - №1. – С. 36 – 44.

49. Елизаров А.Н. Динамика родительского отношения от поколения к поколению и проблема адекватности западных методик оказания психологической помощи отечественному запросу// Материалы Всероссийской конференции «Социальное здоровье детей и молодежи как национальная идея современной России» 25 – 26 октября 2001 года. – М.: Департамент по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации; Консорциум «Социальное здоровье России», 2001.- С. 74 - 75.

50. Елизаров А.Н. Коррекция родительско-детских отношений в случае девиантного поведения ребенка. Тезисы Международной научно-практической конференции «Современные психосоциальные технологии: Проблемы освоения и использования» 21 –22 мая 2001 года. -М.: Департамент по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации; Консорциум «Социальное здоровье России»; Институт психического здоровья Нидерландов «Тримбус-Институтом», 2001.- С. 88 – 89.

51. Елизаров А.Н. Особенности психологического консультирования как самостоятельного метода психологической помощи // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2000. - №3. – С. 11 – 17.

52. Елизаров А.Н. Роль духовных ценностных ориентаций в процессе интеграции семьи// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 1997. - №3. – С.59 – 67.

53. Елизаров А.Н. Использование романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» для профилактики деструктивных родительско-юношеских конфликтов// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 1996. - №4. – С. 31 – 39.

54. Елизаров А.Н. К проблеме поиска основного интегрирующего фактора семьи// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 1996. - №1. – С.42 – 49.

55. Елизаров А.Н. Ценностные ориентации неблагополучных семей// Социологические исследования. Научный журнал. – 1995. - №7. – С.93 – 99.

56. Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с родителями в ситуации родительско-юношеских конфликтов // Вопросы психологии. Научный журнал. – 1995. -№3. – С.38 – 45.

57. Елизаров А.Н. Родительско-юношеский конфликт в работе молодежного телефона доверия// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 1995. - №2. – С. 31 – 45.

58. За пределами психики: Терапевтическое путешествие К. Витакера. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999. – 400 с.

59. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М.: Школьная пресса, 2001. – 112 с.

60. Захаров А.И. Что снится нашим детям. – СПб.: «Дельта», М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. – 432 с.

61. Капустин С.А. Границы возможностей психологического консультирования// Вопросы психологии. – 1993. - №5. – С.50-56.

62. Кернберг О. Отношения любви: Норма и патология. - М.: Независимая фирма «Класс», 2000. –256 с.

63. Кле М. Психология подростка (психосексуальное развитие): Пер. с франц. – М.: Педагогика, 1991. – 176 с.

64. Колпакова М.Ю. Особенности психологической работы с матерями – «отказницами»// Московский психотерапевтический журнал. – 1999а. - №1. – С. 127 – 154.

65. Колпакова М.Ю. Роль диалога в выявлении и разрешении нравственного конфликта у матерей, отказывающихся от новорожденного// Психологический журнал. – 1999б. – Т. 20. - №6. – С. 81 – 88.

66. Колпачников В.В. Человекоцентрированный подход в практике психологического консультирования персонала организаций// Вопросы психологии. Научный журнал. – 2000. - №3. – С. 49 – 56.

67. Кононко Е.Л. Чтобы личность состоялась. – Киев, 1991.

68. Конончук Н.В. Роль семейных отношений в формировании отклоняющегося поведения // Семья и личность. Тезисы докл. Всесоюзн. конф. В г. Гродно. – М.: Отделение психологии и возрастной физиологии АПН СССР, 1981. – С. 138 – 139.

69. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с.

70. Копьев А.Ф. Диалогический подход в психологическом консультировании и вопросы психологической клиники// Московский психотерапевтический журнал. – 1992. - №1. – С. 33-48.

71. Копьев А.Ф. Особенности индивидуального психологического консультирования как диалогического общения: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1991. –18 с.

72. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. Пер. с чешск. – М.: Медицина, 1991. – 336 с.

73. Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Отвергаемые дети. Как им помочь?: (Советы психолога)// Биология в школе. Журнал. – 1997. - №5. – С. 27 – 30.

74. Куницына В.Н. Восприятие подростком другого человека и самого себя: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Ленинград, 1968. –16 с.

75. Лабиринты одиночества: Пер. с англ. / Сост., общ. ред. и предисл. Н. Е. Покровского. – М.: Прогресс, 1989. – 624 с.

76. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. – 3-е изд. – М.: Знание, 1989. – 256 с.

77. Леонтьев Д.А., Бузин В.Н. Особенности смысловой структуры мировоззрения при хроническом алкоголизме // Вестник Моск. ун-та, сер. 14. Психология. – 1992. - №3. – С. 22 – 30.

78. Маданес К. Стратегическая семейная терапия. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999. – 272 с.

79. Маданес Клу, Маданес Клаудио. Тайное значение денег. - М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 192 с.

80. Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. – М.: Издательство «Школа-Пресс», 1996. – 304 с.

81. Мастеров Б.М. Психологические условия самоизменения человека в практике консультирования: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1998. –24 с.

82. Менегетти А. Психология жизни. 10 лекций по онтопсихологии. – СПб: ИПЦ «Паллада», ФМБ «Пирал» и ИКА «Тайм-аут», 1992. – 84 с.

83. Мудрик А.В. Время поисков и решений или Старшеклассникам о них самих. – М.: Просвещение, 1990. – 189 с.

84. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М.: Изд-во Апрель пресс, ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. – 256 с.

85. Мэй Р. Проблема тревоги. – М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 432 с.

86. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. – 224 с.

87. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 464 с.

88. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3-х книгах. Книга 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 3-е издание. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 632 с.

89. Обозов Н. Н. Психологическое консультирование (методическое пособие). – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет. Ассоциация лекторов. Центр прикладной психологии,1993.- 49 с.

90. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 448 с.

91. Одаренные дети: Пер. с англ. / Общ. ред. Г.В. Бруменской и В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.

92. Одайник Володимир. Психология политики. Политические и социальные идеи К.Г. Юнга. – СПб: «Ювента», 1996. – 382 с.

93. Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.- 512 с.

94. Перлз Ф. Гештальт-семинары: Гештальт-терапия дословно. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 1998. – 325 с.

95. Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989.-216 с.

96. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. –168 с.

97. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: Учебное пособие, 2-е издание/ Под ред. – Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2001. – 240 с.

98. Пэпп П. Семейная терапия и ее парадоксы/Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 228 с.

99. Ричардсон Р. У. Силы семейных уз. Руководство по психотерапии в помощь семье. – СПб: Акцидент,1994. – 136 с.

100. Роджерс К. О групповой психотерапии. – М.: «Гиль-Эстель», 1993. – 224 с.

101. Розов М.А. Проблема ценностей и развитие науки // Наука и ценности. – Новосибирск: Изд-во «Наука». Сибирское отделение, 1987. – С. 5 – 27.

102. Саймон Ричард. Один к одному: Беседы с создателями семейной терапии. Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 1996. – 224 c.

103. Сальникова Л. С. Телефон доверия. – М.: Знание, 1990. –192 с.

104. Самоукина Н. В. Практический психолог в школе: Лекции, консультирование, тренинги. – М.: Интор, 1997а. – 192 с.

105. Сартан Г. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1998.

106. Сатикова С.В. Опыт индивидуального консультирования по вопросам карьеры// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2000. - №4. – С. 25 – 32.

107. Сатир Вирджиния. Семейная терапия и NLP. –М.: Институт общегуманитарных исследований, 1999. – 180 с.

108. Сахакиан У.С. Техники консультирования и психотерапии. Тексты. / Ред. И сост. У.С. Сахакиан. Пер. с англ. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 624 с.

109. Семаго М. М. Консультирование семьи «проблемного ребенка». Психокоррекционные аспекты работы психолога-консультанта// Психолог в детском саду. Журнал. – 1998. - №1. – С. 66 – 77.

110. Семейная психотерапия. Хрестоматия. Составители: Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. – СПб: Питер, 2000. – 512 с.

111. Семинар с Милтоном Г. Эриксоном: Уроки гипноза (редакция и комментарии Дж. Зейга). – М.: Независимая фирма «Класс», год издания значения не имеет.

112. Символдрама. Сборник научных трудов/ Под. ред. Я.Л. Обухова и В.А. Поликарпова. – Минск.: Европейский гуманитарный университет, 2001. – 416 с.

113. Смехов В.А. Опыт психологической диагностики и коррекции конфликтного общения в семье// Вопросы психологии. – 1985. - №4. – С. 83 – 92.

114. Смирнова Н.Л. Психологические особенности русской волшебной сказки// Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики/ Под ред. К.А. Абульхановой, А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997. – С. 281 – 312.

115. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 464 с.

116. Спиркина Е. А. Подготовка психотерапевтов и психологов-консультантов (проблемы адаптации западного опыта)// Психологический журнал. – 1994. - №6. - Т.15. –С. 121-127.

117. Столин В. В. Некоторые принципы психологического консультирования// Семья и личность. Тезисы докладов Всесоюзной конференции в г. Гродно. – М.: Отделение психологии и возрастной физиологии АПН СССР, 1981. – С. 58 – 65.

118. Тингей-Михаэлис К. Дети с недостатками развития: Книга в помощь родителям: Пер. с англ. / Под ред. Д.В. Колесова. – М.: Педагогика, 1988. – 240 с.

119. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста/ Пер. с англ. А. И. Сотова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 160 с.

120. Тревога и тревожность/ Сост. И общ. ред. В.М. Астапова. – СПб: Питер, 2001. – 256 с.

121. Фейдимен Д., Фрейгер Р. Карл Роджерс и клиент-центрированная терапия // Хрестоматия по гуманистической психотерапии / Составитель – М. Папуш. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 1995. – С. 16 – 85.

122. Флоренская Т. А. Диалог как метод психологии консультирования (духовно ориентированный подход)// Психологический журнал. – 1994. - №5. - Т.15. –С. 44-55.

123. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства: Книга для психологов. – Минск: «Тесей», 1999. – 224 с.

124. Хейли Д. О Милтоне Эриксоне. – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 240 с.

125. Хейли Д. Терапия испытанием. Необычные способы менять поведение. - М.: Независимая фирма «Класс», 1998 –208 с.

126. Хейли Д., Эриксон М. Стратегии семейной терапии/ Перевод с англ. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. – 448 с.

127. Хеллингер Б. Порядки любви: Разрушение семейно-системных конфликтов и противоречий. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. – 400 с.

128. Холл Д. А. Юнгианское толкование сновидений. Практическое руководство/ Пер. с англ. В. Зеленского. – СПб.: Б.С.К., 1996. – 168 с.

129. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989. – 160 с.

130. Хрестоматия по гуманистической психотерапии. Составитель – Михаил Папуш. Пер. с англ. – М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 1995. – 302 с.

131. Христенко В.Е. Психология жертвы. Учебное пособие. – Харьков: Консум, 2001. – 256 с.

132. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). – СПб.: Питер Ком, 1998 – 608 с.

133. Черкасова Е.В. Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекция. Дипломная работа, защищенная на факультете психологии МГОПУ им. М.А. Шолохова. Научный руководитель – Елизаров А.Н.: М., 2002. – 113 с.

134. Шабалина В. В. Методика группового психологического консультирования (группового каунслинга): Методические рекомендации для психологов, работающих в школе/ Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства. Кафедра психологии. - СПб, 1998.-75 с.

135. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с.

136. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 656 с.

137. Юнг Карл Густав и др. Человек и его символы. – М.: Серебряные нити, 2002. – 304 с.

138. Юпитов А. В. Проблематика и особенности психологического консультирования в вузе// Вопросы психологии. Научный журнал. – 1995. - №4. –С. 49-55.

139. Якиманская И. С. Особенности психологического консультирования в работе со школьными учителями: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – СПб, 1997. – 16 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: