1. Цели и методы работы с клиентом в рамках классического психоанализа З. Фрейда.
2. Индивидуальная психология А. Адлера как концепция психологической помощи и работа с клиентом в рамках этого направления.
3. Аналитическая психология К.Г. Юнга и работа с клиентом в рамках этого направления.
4. Психотерапия конструктивного альтернативизма, терапия фиксированных ролей Джорджа Келли.
5. Идеи о личностном развитии А. Маслоу и их использование в психологическом консультировании.
6. Концепции и методы работы с клиентом в русле нейролингвистического программирования.
7. Эриксоновский гипноз как метод психологической помощи и его концептуальные основы.
8. Психосинтез Ассаджиоли как концепция и метод оказания психологической помощи.
9. Волевая терапия Отто Ранка.
10. Межличностная теория психотерапии Гарри Стэк Салливена.
11. Характерологический анализ Карен Хорни.
12. Утвердительно-структурированная терапия Филлипса.
13. Эмпирическая терапия К. Витакера.
14. Консультирование по реализму.
|
|
15. Мультимодальное консультирование.
16. Консультирование по жизненным умениям.
17. Дазайнанализ Л. Бинсвангера.
18. Символдрама как метод оказания психологической помощи и ее концептуальные основы.
19. Сущность гуманистического подхода к психологическому консультированию и основные направления в рамках данного подхода.
20. Представления о причинах личностных расстройств в клиент-центрированном подходе К. Роджерса.
21. Цели и методы оказания помощи клиенту в рамках клиент-центрированного подхода К. Роджерса.
22. Представления о жизненном пути личности в рамках экзистенциального подхода И. Ялома и Р. Мэя. Понятие о данностях существования.
23. Идентификация неадекватных механизмов психологической защиты в рамках экзистенциального подхода.
24. Смерть как фактор экзистенциального кризиса. Конструктивные и деструктивные способы переживания тревоги, связанной со смертью.
25. Свобода человека в мире как источник экзистенциальных кризисов. Конструктивные и деструктивные способы решения проблем, возникающих вследствие осознания своей свободы и ответственности.
26. Изоляция как данность человеческого существования. Конструктивные и деструктивные способы преодоления тревоги, связанной с изоляцией.
27. Бессмысленность как данность человеческого существования. Конструктивные и деструктивные способы работы с этой проблемой.
28. Основные методы работы с клиентом в ситуации экзистенциального кризиса, связанного со смертью.
29. Основные методы работы с клиентом при наличии предельных беспокойств, связанных со свободой.
30. Основные методы работы с клиентом при наличии предельных экзистенциальных беспокойств, связанных с изоляцией.
|
|
31. Работа с клиентом, жалующимся на недостаток смысла в жизни, в рамках экзистенциального подхода.
32. Концептуальные основы логотерапии В. Франкла. Причины распространенности экзистенциального вакуума в современном обществе.
33. Основные методы работы с клиентами в рамках логотерапии В. Франкла.
34. Основные цели и методологические основы поведенческого консультирования.
35. Функциональный анализ проблемных зон клиентов в рамках поведенческого консультирования.
36. Тренинг ассертивности и репетиции поведения как методы оказания помощи в рамках поведенческой модели.
37. Методы подкрепления, используемые в поведенческом консультировании.
38. Концептуальные основы гештальттерапии. Цели работы с клиентом в рамках данного направления.
39. Механизмы нарушения процесса саморегуляции, выделяемые в рамках гештальттерапии.
40. Техники воздействия, используемые в гештальттерапии.
41. Использование метафор в психологическом консультировании.
42. Метод сказкотерапии.
43. Концептуальные основы и методы работы с клиентом в рамках процессуальной психологии (духовно ориентированный подход).
44. Онтопсихология как концепция и метод психологической помощи.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Основная:
1. Абрамова Г. С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2001. – 480 с.
2. Алешина Ю. Е. Специфика психологического консультирования// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 1994. - №1. – С.22-33.
3. Бельская Е. Г. Основы психологического консультирования и психотерапии. Учебное пособие. – Обнинск: ИАТЭ, 1998. – 80 с.
4. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.
5. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. – СПб.: Издательство «Речь», 2001. – 352 с.
6. Кернберг О. Тяжелые личностные расстройства. Стратегии психотерапии. - М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 464 с.
7. Кочюнас Р.-А. Б. Основы психологического консультирования: Пер. с лит. – М.: Академический проект, 1999. – 239 с.
8. Лейбин В.М. Классический психоанализ: история, теория практика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 2001. – 1056 с.
9. Меновщиков В. Ю. Введение в психологическое консультирование. - М.: Смысл, 1998.-109 с.
10. Минделл Э. Психотерапия как духовная практика. Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 1997. –160 с.
11. Минухин Сальвадор, Фишман Чарльз. Техники семейной терапии. Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 304 с.
12. Мортон Ч. Техники детской психотерапии. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.
13. Моховиков А. Н. Телефонное консультирование. – М.: Смысл, 2001. – 494 с.
14. Психотерапевтическая энциклопедия /Под общей редакцией Б. Д. Карвасарского. – СПб: Питер Ком, 1999. – 752 с.
15. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. –2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
16. Айшервуд М. М. Полноценная жизнь инвалида: Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1991. – 88 с.
17. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 208 с.
18. Алешина Ю. Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993. - 172 с.
19. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1987. – 120 с.
20. Антонова Н.В. Поведение учителя в конфликтной ситуации и особенности его идентичности// Симптоматика и этиология конфликтов в системе образования. Материалы межрегиональной научно-практической конференции/ Отв. Ред. Г.М. Потанин. – Белгород: Белгородский гос. пед. ун-тет, 1995. – С. 118 – 123.
|
|
21. Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. - М., 1994.
22. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей/ Пер. с англ. А. Б. Орлова. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.
23. Бассиюни К. Воспитание народоубийц. (Власть или зрелость. О принуждении к послушанию и стремлении к автономии) / Перевод с немецкого А.Д. Пономарева. – Санкт-Петербург: Гуманитарное агентство «Академический проект», 1999. - 220 с.
24. Беннис У., Шепард Г. Теория группового развития// Современная зарубежная социальная психология. Тексты/ Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - С.142-161.
25. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1986. – 422 с.
26. Блазер А. Хайм Э., Рингер Х., Томмен М. Проблемно-ориентированная психотерапия. Интегративный подход, - М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 272 с.
27. Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
28. Бондаренко О. Р. Умное незнание психолога-консультанта: Из опыта подготовки психологов-консультантов// Журнал практического психолога. – 1998. - №7. – С. 54 – 58.
29. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
30. Бретт Д. «Жила была девочка, похожая на тебя…» Психотерапевтические истории для детей/ Пер. с англ. Г. А. Павлова. – М.: Независимая фирма «Класс», 1996. – 224 с.
31. Булкина Е. С. Письменное общение психолога с клиентом// Журнал практического психолога. – 1999. - №9. – С. 64 – 66.
32. Бэндлер Р., Гриндер Д. Из лягушек в принцы: Нейролингвистическое программирование. – Воронеж: НПО «Модэк», 1994. – 239 с.
33. Бэндлер Ричард, Гриндер Джон, Сатир Вирджиния. Семейная терапия. – Воронеж: НПО «Модэк», 1993. – 128 с.
34. Васьковская С. В., Горностай П. П. Психологическое консультирование: Ситуационные задачи. – Киев: Вища школа, 1996. – 192 с.
35. Вацлавик П., Бивин Д., Джексон Д. Прагматика человеческих коммуникаций: Изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия / Пер. с англ. А. Суворовой. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 320 с. (Серия «Психология. ХХ век»).
|
|
36. Вебер Г. Кризисы любви: Системная психотерапия Берта Хеллингера. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. – 304.
37. Вилюнас В. К. Фенотипическая интерпретация политической активности// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2001. - №2. – С. 51 - 62.
38. Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта. – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 205 с.
39. Витакер К., Бамберри В. Танцы с семьей: Семейная терапия: Символический подход, основанный на личностном опыте. – М.: Независимая фирма «Класс», 1997. – 161 с.
40. Волков Е.Н. Консультирование жертв интенсивного манипулирования психикой: основные принципы, особенности практики// Журнал практического психолога. – 1997. - №1. – С. 9 – 13.
41. Горностай П. П., Васьковская С. В. Теория и практика психологического консультирования: Проблемный подход. – Киев: Наукова думка, 1995. – 128 с.
42. Горская М.В. Диагностика суицидального поведения подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 1994. - №1. – С. 44 – 52.
43. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с.
44. Детский сад в Японии. Опыт развития 38 детей в группе: Пер. с японского/ Общ. ред. и послесл. В.Т. Нанивской. – М.: Прогресс, 1987. – 240 с.
45. Джулиус Э.К., Пэпп П. Семейная хореография: алкоголическая семейная система на протяжении нескольких поколений// Семейная психотерапия. Хрестоматия/ Составители: Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. – СПб: Питер, 2000. – С. 479 – 496.
46. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии// Психологический журнал. – 1980. – Том 1. – С. 119 – 133.
47. Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. – 2-е издание. – М.: Школа-Пресс, 2001. – 144 с.
48. Елизаров А.Н. Неблагополучная семья в рамках структурного подхода// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2002. - №1. – С. 36 – 44.
49. Елизаров А.Н. Динамика родительского отношения от поколения к поколению и проблема адекватности западных методик оказания психологической помощи отечественному запросу// Материалы Всероссийской конференции «Социальное здоровье детей и молодежи как национальная идея современной России» 25 – 26 октября 2001 года. – М.: Департамент по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации; Консорциум «Социальное здоровье России», 2001.- С. 74 - 75.
50. Елизаров А.Н. Коррекция родительско-детских отношений в случае девиантного поведения ребенка. Тезисы Международной научно-практической конференции «Современные психосоциальные технологии: Проблемы освоения и использования» 21 –22 мая 2001 года. -М.: Департамент по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации; Консорциум «Социальное здоровье России»; Институт психического здоровья Нидерландов «Тримбус-Институтом», 2001.- С. 88 – 89.
51. Елизаров А.Н. Особенности психологического консультирования как самостоятельного метода психологической помощи // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2000. - №3. – С. 11 – 17.
52. Елизаров А.Н. Роль духовных ценностных ориентаций в процессе интеграции семьи// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 1997. - №3. – С.59 – 67.
53. Елизаров А.Н. Использование романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» для профилактики деструктивных родительско-юношеских конфликтов// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 1996. - №4. – С. 31 – 39.
54. Елизаров А.Н. К проблеме поиска основного интегрирующего фактора семьи// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 1996. - №1. – С.42 – 49.
55. Елизаров А.Н. Ценностные ориентации неблагополучных семей// Социологические исследования. Научный журнал. – 1995. - №7. – С.93 – 99.
56. Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с родителями в ситуации родительско-юношеских конфликтов // Вопросы психологии. Научный журнал. – 1995. -№3. – С.38 – 45.
57. Елизаров А.Н. Родительско-юношеский конфликт в работе молодежного телефона доверия// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 1995. - №2. – С. 31 – 45.
58. За пределами психики: Терапевтическое путешествие К. Витакера. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999. – 400 с.
59. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М.: Школьная пресса, 2001. – 112 с.
60. Захаров А.И. Что снится нашим детям. – СПб.: «Дельта», М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. – 432 с.
61. Капустин С.А. Границы возможностей психологического консультирования// Вопросы психологии. – 1993. - №5. – С.50-56.
62. Кернберг О. Отношения любви: Норма и патология. - М.: Независимая фирма «Класс», 2000. –256 с.
63. Кле М. Психология подростка (психосексуальное развитие): Пер. с франц. – М.: Педагогика, 1991. – 176 с.
64. Колпакова М.Ю. Особенности психологической работы с матерями – «отказницами»// Московский психотерапевтический журнал. – 1999а. - №1. – С. 127 – 154.
65. Колпакова М.Ю. Роль диалога в выявлении и разрешении нравственного конфликта у матерей, отказывающихся от новорожденного// Психологический журнал. – 1999б. – Т. 20. - №6. – С. 81 – 88.
66. Колпачников В.В. Человекоцентрированный подход в практике психологического консультирования персонала организаций// Вопросы психологии. Научный журнал. – 2000. - №3. – С. 49 – 56.
67. Кононко Е.Л. Чтобы личность состоялась. – Киев, 1991.
68. Конончук Н.В. Роль семейных отношений в формировании отклоняющегося поведения // Семья и личность. Тезисы докл. Всесоюзн. конф. В г. Гродно. – М.: Отделение психологии и возрастной физиологии АПН СССР, 1981. – С. 138 – 139.
69. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с.
70. Копьев А.Ф. Диалогический подход в психологическом консультировании и вопросы психологической клиники// Московский психотерапевтический журнал. – 1992. - №1. – С. 33-48.
71. Копьев А.Ф. Особенности индивидуального психологического консультирования как диалогического общения: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1991. –18 с.
72. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. Пер. с чешск. – М.: Медицина, 1991. – 336 с.
73. Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Отвергаемые дети. Как им помочь?: (Советы психолога)// Биология в школе. Журнал. – 1997. - №5. – С. 27 – 30.
74. Куницына В.Н. Восприятие подростком другого человека и самого себя: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Ленинград, 1968. –16 с.
75. Лабиринты одиночества: Пер. с англ. / Сост., общ. ред. и предисл. Н. Е. Покровского. – М.: Прогресс, 1989. – 624 с.
76. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. – 3-е изд. – М.: Знание, 1989. – 256 с.
77. Леонтьев Д.А., Бузин В.Н. Особенности смысловой структуры мировоззрения при хроническом алкоголизме // Вестник Моск. ун-та, сер. 14. Психология. – 1992. - №3. – С. 22 – 30.
78. Маданес К. Стратегическая семейная терапия. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999. – 272 с.
79. Маданес Клу, Маданес Клаудио. Тайное значение денег. - М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 192 с.
80. Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. – М.: Издательство «Школа-Пресс», 1996. – 304 с.
81. Мастеров Б.М. Психологические условия самоизменения человека в практике консультирования: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1998. –24 с.
82. Менегетти А. Психология жизни. 10 лекций по онтопсихологии. – СПб: ИПЦ «Паллада», ФМБ «Пирал» и ИКА «Тайм-аут», 1992. – 84 с.
83. Мудрик А.В. Время поисков и решений или Старшеклассникам о них самих. – М.: Просвещение, 1990. – 189 с.
84. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М.: Изд-во Апрель пресс, ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. – 256 с.
85. Мэй Р. Проблема тревоги. – М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 432 с.
86. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. – 224 с.
87. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 464 с.
88. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3-х книгах. Книга 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 3-е издание. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 632 с.
89. Обозов Н. Н. Психологическое консультирование (методическое пособие). – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет. Ассоциация лекторов. Центр прикладной психологии,1993.- 49 с.
90. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 448 с.
91. Одаренные дети: Пер. с англ. / Общ. ред. Г.В. Бруменской и В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.
92. Одайник Володимир. Психология политики. Политические и социальные идеи К.Г. Юнга. – СПб: «Ювента», 1996. – 382 с.
93. Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.- 512 с.
94. Перлз Ф. Гештальт-семинары: Гештальт-терапия дословно. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 1998. – 325 с.
95. Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989.-216 с.
96. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. –168 с.
97. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: Учебное пособие, 2-е издание/ Под ред. – Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2001. – 240 с.
98. Пэпп П. Семейная терапия и ее парадоксы/Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 228 с.
99. Ричардсон Р. У. Силы семейных уз. Руководство по психотерапии в помощь семье. – СПб: Акцидент,1994. – 136 с.
100. Роджерс К. О групповой психотерапии. – М.: «Гиль-Эстель», 1993. – 224 с.
101. Розов М.А. Проблема ценностей и развитие науки // Наука и ценности. – Новосибирск: Изд-во «Наука». Сибирское отделение, 1987. – С. 5 – 27.
102. Саймон Ричард. Один к одному: Беседы с создателями семейной терапии. Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 1996. – 224 c.
103. Сальникова Л. С. Телефон доверия. – М.: Знание, 1990. –192 с.
104. Самоукина Н. В. Практический психолог в школе: Лекции, консультирование, тренинги. – М.: Интор, 1997а. – 192 с.
105. Сартан Г. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1998.
106. Сатикова С.В. Опыт индивидуального консультирования по вопросам карьеры// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2000. - №4. – С. 25 – 32.
107. Сатир Вирджиния. Семейная терапия и NLP. –М.: Институт общегуманитарных исследований, 1999. – 180 с.
108. Сахакиан У.С. Техники консультирования и психотерапии. Тексты. / Ред. И сост. У.С. Сахакиан. Пер. с англ. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 624 с.
109. Семаго М. М. Консультирование семьи «проблемного ребенка». Психокоррекционные аспекты работы психолога-консультанта// Психолог в детском саду. Журнал. – 1998. - №1. – С. 66 – 77.
110. Семейная психотерапия. Хрестоматия. Составители: Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. – СПб: Питер, 2000. – 512 с.
111. Семинар с Милтоном Г. Эриксоном: Уроки гипноза (редакция и комментарии Дж. Зейга). – М.: Независимая фирма «Класс», год издания значения не имеет.
112. Символдрама. Сборник научных трудов/ Под. ред. Я.Л. Обухова и В.А. Поликарпова. – Минск.: Европейский гуманитарный университет, 2001. – 416 с.
113. Смехов В.А. Опыт психологической диагностики и коррекции конфликтного общения в семье// Вопросы психологии. – 1985. - №4. – С. 83 – 92.
114. Смирнова Н.Л. Психологические особенности русской волшебной сказки// Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики/ Под ред. К.А. Абульхановой, А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997. – С. 281 – 312.
115. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 464 с.
116. Спиркина Е. А. Подготовка психотерапевтов и психологов-консультантов (проблемы адаптации западного опыта)// Психологический журнал. – 1994. - №6. - Т.15. –С. 121-127.
117. Столин В. В. Некоторые принципы психологического консультирования// Семья и личность. Тезисы докладов Всесоюзной конференции в г. Гродно. – М.: Отделение психологии и возрастной физиологии АПН СССР, 1981. – С. 58 – 65.
118. Тингей-Михаэлис К. Дети с недостатками развития: Книга в помощь родителям: Пер. с англ. / Под ред. Д.В. Колесова. – М.: Педагогика, 1988. – 240 с.
119. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста/ Пер. с англ. А. И. Сотова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 160 с.
120. Тревога и тревожность/ Сост. И общ. ред. В.М. Астапова. – СПб: Питер, 2001. – 256 с.
121. Фейдимен Д., Фрейгер Р. Карл Роджерс и клиент-центрированная терапия // Хрестоматия по гуманистической психотерапии / Составитель – М. Папуш. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 1995. – С. 16 – 85.
122. Флоренская Т. А. Диалог как метод психологии консультирования (духовно ориентированный подход)// Психологический журнал. – 1994. - №5. - Т.15. –С. 44-55.
123. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства: Книга для психологов. – Минск: «Тесей», 1999. – 224 с.
124. Хейли Д. О Милтоне Эриксоне. – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 240 с.
125. Хейли Д. Терапия испытанием. Необычные способы менять поведение. - М.: Независимая фирма «Класс», 1998 –208 с.
126. Хейли Д., Эриксон М. Стратегии семейной терапии/ Перевод с англ. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. – 448 с.
127. Хеллингер Б. Порядки любви: Разрушение семейно-системных конфликтов и противоречий. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. – 400 с.
128. Холл Д. А. Юнгианское толкование сновидений. Практическое руководство/ Пер. с англ. В. Зеленского. – СПб.: Б.С.К., 1996. – 168 с.
129. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989. – 160 с.
130. Хрестоматия по гуманистической психотерапии. Составитель – Михаил Папуш. Пер. с англ. – М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 1995. – 302 с.
131. Христенко В.Е. Психология жертвы. Учебное пособие. – Харьков: Консум, 2001. – 256 с.
132. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). – СПб.: Питер Ком, 1998 – 608 с.
133. Черкасова Е.В. Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекция. Дипломная работа, защищенная на факультете психологии МГОПУ им. М.А. Шолохова. Научный руководитель – Елизаров А.Н.: М., 2002. – 113 с.
134. Шабалина В. В. Методика группового психологического консультирования (группового каунслинга): Методические рекомендации для психологов, работающих в школе/ Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства. Кафедра психологии. - СПб, 1998.-75 с.
135. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с.
136. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 656 с.
137. Юнг Карл Густав и др. Человек и его символы. – М.: Серебряные нити, 2002. – 304 с.
138. Юпитов А. В. Проблематика и особенности психологического консультирования в вузе// Вопросы психологии. Научный журнал. – 1995. - №4. –С. 49-55.
139. Якиманская И. С. Особенности психологического консультирования в работе со школьными учителями: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – СПб, 1997. – 16 с.