Практические занятия. Таблица 3 — Состав и объем практического занятия Номер ПЗ Номер раздела или темы Наименование и краткое содержание занятия Цель и

Таблица 3 — Состав и объем практического занятия

Номер ПЗ Номер раздела или темы Наименование и краткое содержание занятия Цель и характер занятия Количество часов Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника)
    Информация как объект правового регулирования: Что такое «информационное» общество? Чем обусловлена актуальность проблемы обеспечения безопасно­сти в информационном обществе? Что такое информация? Каковы основные формы и свойства информации? Цель: закрепить и углубить знания в сфере правового регулирования информационной безопасности. Ведущие методы: метод коллективной познавательной деятельности, групповая дискуссия, метод устного контроля   1, 2, 3, 4, 5, 8, 12, 14, 15, 36, 38, 40
    Законодательство РФ в области информационной безопасности. Международное законодательство в области защиты информации: Раскройте содержание понятия «информационная безопас­ность». Сформулируйте жизненно важные интересы личности, об­щества и государства в информационной сфере. Каковы основные задачи в области обеспечения информа­ционной безопасности? Каковы, согласно Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и защите информации», основные цели защиты информации? Цель: закрепить и углубить знания в сфере правового регулирования информационной безопасности, сформировать умения работы с нормативно-правовыми актами. Ведущие методы: групповая дискуссия, метод устного контроля, объяснение, работа с документами.   1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 12, 15, 16, 22, 24
    Законодательство о государственной тайне: В чем заключается предмет и цель правового регулирования отношений в области государственной тайны? Раскройте структуру правового режима государственной тайны. Перечислите виды сведений, которые составляют государственную тайну. В чем заключается порядок отнесения сведений к государственной тайне? Каков порядок рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну? Каков порядок распоряжения сведениями, составляющими государственную тайну? Раскройте структуру системы сведений, составляющих государственную тайну. Цель: закрепить и углубить знания в сфере правового режима государственной тайны, сформировать умения работы с нормативно-правовыми актами. Ведущие методы: групповая дискуссия, метод устного контроля, объяснение, работа с документами.   1, 2, 3, 4, 12, 14, 15, 18, 19, 21, 23, 27, 35, 39, 47
    Законодательство о коммерческой тайне: Что такое «коммерческая тайна»? Раскройте содержание прав и обязанностей обладателя информации, составляющей коммерческую тайну. В чем заключается способ установления режима коммерческой тайны? Раскройте порядок охраны коммерческой тайны. В чем заключается порядок предоставления информации, составляющей коммерческую тайну? В чем заключается ответственность за нарушение законодательства? Цель: закрепить и углубить знания в сфере правового режима коммерческой тайны, сформировать умения работы с нормативно-правовыми актами. Ведущие методы: групповая дискуссия, метод устного контроля, объяснение, работа с документами.   1, 2, 3, 4, 17, 19, 25, 47
    Законодательство о персональных данных: Что составляет предмет и в чем заключается цель правового регулиро­вания в области персональных данных? Раскройте принципы и условия обработки персональных данных, их конфиденциальность. Изложите содержание прав субъектов персональных данных. Раскройте содержание обязанностей оператора при обработке персональных данных. Расскажите об организации контроля и надзора соблюдения законодательства в области персональных данных. Цель: закрепить и углубить знания в сфере правого регулиро­вания в области персональных данных, сформировать умения работы с нормативно-правовыми актами. Ведущие методы: групповая дискуссия, метод устного контроля, объяснение, работа с документами.   1, 2, 3, 4, 5, 13, 15, 28, 46
    Законодательство в области интеллектуальной собственности: Раскройте содержание понятия «интеллектуальная собственность». Расскажите содержание предмета и механизм действия авторского права и смежных прав. Каковы основные отличия патентного права от авторского права? Что такое «средства индивидуализации» и какова цель их правовой защиты? Раскройте содержание права на топологию интегральных микросхем Изложите содержание права на секрет производства. Цель: закрепить и углубить знания в сфере правого регулиро­вания в области интеллектуальной собственности, сформировать умения работы с нормативно-правовыми актами. Ведущие методы: групповая дискуссия, метод устного контроля, объяснение, работа с документами.   1, 2, 3, 4, 14, 17
    Законодательство об электронной подписи: Раскройте содержание правового режима электронной подписи. Что такое «сертификат ключа электронной подписи» и зачем он нужен? Раскройте содержание правового статуса удостоверяющего центра. Цель: закрепить и углубить знания в сфере правового режима электронной цифровой подписи, сформировать умения работы с нормативно-правовыми актами. Ведущие методы: групповая дискуссия, метод устного контроля, объяснение, работа с документами.   1, 2, 3, 4, 14, 34
    Лицензирование и сертификация в области информационной безопасности: Охарактеризуйте структуру системы государственного лицензирования деятельности в области защиты информации. Назовите полномочия органов государственного лицензирования по защите информации. Назовите нормативные правовые акты по сертификации средств защиты информации. Охарактеризуйте организационную структуру системы сертификации средств защиты информации по требованиям ее безопасности. В каком порядке проводится сертификация и контроль средств защиты информации? В каком порядке проводится аттестация объектов информатизации по требованиям безопасности информации? Цель: закрепить и углубить знания по вопросам лицензирования и сертификации в области информационной безопасности, сформировать умения работы с нормативно-правовыми актами. Ведущие методы: групповая дискуссия, метод устного контроля, объяснение, работа с документами.   1, 2, 3, 4, 26, 32, 35, 37, 41, 42, 43, 44, 48
    Компьютерные правонарушения: Назовите классификацию видов противоправных деяний в отношении компьютерной информации. Назовите особенности компьютерных преступлений. Дайте определение понятия компьютерных преступлений Назовите классы компьютерных преступников. Назовите способы и механизмы совершения компьютерных преступлений. Назовите способы несанкционированного доступа к ЭВМ Цель: закрепить и углубить знания по методике расследования компьютерных преступлений, сформировать умения работы с нормативно-правовыми актами. Ведущие методы: групповая дискуссия, метод устного контроля, объяснение, работа с документами.   9, 14, 21, 27, 29
Итого          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: